13.07.2016 20:50
Спорт

Участники ралли "Шелковый путь" приблизились к озеру Балхаш

Участники ралли "Шелковый путь" все дальше продвигаются вглубь Казахстана
Текст:  Светлана Брайловская
Российская газета - Федеральный выпуск: №153 (7021)
Погода вносит серьезные коррективы в планы организаторов марафона. Из-за проливных дождей, они были вынуждены отменить скоростной участок, соединяющий Казань и Уфу. Вкатиться в гонку, спортсмены смогли только в Челябинской области, перевалив за хребет Уральских гор. Но из-за пыли показать хорошие результаты удалось лишь единицам. Караван прошел пятую часть пути, большую часть времени все участники марафона тратят на протяженные перегоны.
Читать на сайте RG.RU
Ралли "Шелковый путь"

За день в среднем приходится проезжать по 600-700 километров. Из них 200-300 - на скорость. Ситуацию осложняет дождь. Из-за стихии из дорожной книги гонщиков или, как ее еще называют легенды, которые ориентируются по ней на протяжении всего маршрута, исчезают живописные участки. Ручьи превращаются в бурные реки, дороги размывает.

С тех пор, как началась гонка, пришлось забыть про сон. Из-за длинных перегонов в конечную точку маршрута и спортсмены, и журналисты приходят уже к ночи. Утром подъем - в три-четыре часа утра. Из-за разницы во времени с Москвой (в Казахстане +3 часа), приходится жертвовать отдыхом. На бивуаке всю ночь горит свет - механики готовят машины к старту. Все, кто пытается урвать несколько часов на сон, привыкают спать под шум генераторов и двигателей, и под бьющий в глаза свет прожекторов.

15 июля на гонке запланирован день отдыха в Алма-Ате. Но организаторы уже внесли коррективы - в этот день машины сопровождения должны будут пересечь границу с Китаем, чтобы не создавать пробки 16 июля, когда стартует очередной этап, и на границе соберутся около 120 боевых экипажей.

На этапе "Шелкового пути" перевернулся фаворит ралли-рейда

Пока что расклад таков - очень близко друг к другу держатся экипажи "КАМАЗ-мастера". По итогам генеральной классификации, после четвертого этапа лидирует экипаж Эдуарда Николаева. Он, кстати, тестирует новую капотную машину. После третьего этапа он рассказал, что необходимо внести корректировки - настроить подвеску и поменять колеса. Пилот рассказал, что машина вела себя хорошо, но нужно время, чтобы вкатиться в гонку и набрать свой темп.

Кстати, новый грузовик Николаева вызвал настоящий фурор у болельщиков. Они не ожидали увидеть "КАМАЗ" в новом облике - с капотом и в черном непривычном для "КАМАЗов" цвете. На всех точках этапа, куда разрешили прийти зрителям, яблоку негде было упасть. И все ждали, когда пройдут "КАМАЗы".

В категории внедорожников ноздря в ноздрю идут шестнадцатикратный чемпион "Дакара" Стефан Петрансель, рекорд которого по числу побед еще никому не удалось побить, и российский спортсмен Владимир Васильев. Он ничуть не уступает лидеру, показывая хороший темп и время.

Караван приближается к озеру Балхаш. Организаторы пообещали красивые пейзажи и полное отсутствие дорог. После отдыха в Астане гонщики идут в направлении города Балхаш. Это один из самых протяженных участков пути - за день надо пройти 820 км, из них на скорость почти 570 км. В дорожной книге обозначены степи, водопады, высохшие русла рек, грунтовые и песчаные участки.

Автомото