Строительство третьей (Невско-Василеостровской) линии петербургской подземки не укладывается в сроки. По словам генерального директора "Метростроя" Вадима Александрова, отставание от графика составляет полтора месяца.
Станции метро "Беговая" и "Новокрестовская" (будут продолжены от "Приморской") должны открыть к чемпионату мира по футболу 2018 года. Проходку тоннеля длиной пять километров начали полгода назад, а всего работы должны продлиться 2,5 года.
- Самый жесткий норматив - 4,5 года, а мы должны сделать это в два раза быстрее. Но чемпионат не отодвинешь, мы прикладываем все силы, чтобы успеть, - сообщил Александров "РГ".
Сейчас, по словам главы "Метростроя", темпы работ ниже, чем хотелось бы. На полтора месяца строителей задержали непростые условия: сначала на пути у горнопроходческого щита встали валуны, для которых он не предназначен, а добавила проблем петербургская погода - из-за длительных дождей грунты перенасыщены водой, и их вывоз с площадки затруднен. Нагнать отставание метростроевцы намерены с помощью новой технологии: укладка бетона и рельсовых путей идет одновременно с движением щита, а не отдельно. Дойти до "Новокрестовской" рассчитывают в ноябре, до "Приморской" - в мае следующего года. Открыты две новые станции будут непосредственно перед мундиалем, ориентировочно в марте 2018 года.
Вместе с тем задерживается строительство и Лахтинско-Правобережной линии. Из-за археологических раскопок на полгода отложились работы на "Театральной". Напомним, также к 2020 году на "оранжевой" ветке должна появиться станция "Горный институт". На эту линию выделено 550 миллионов рублей, хотя необходимо 2,5 миллиарда.
Не хватает денег и на самую нужную городу линию - Красносельско-Калининскую. Сейчас она практически заморожена. Только на трех из 11 строительных площадок продолжается работа, отметил Александров. Остальные просто охраняются сторожами, превращаясь в статью расходов.
- Так строить метро нельзя. На всю линию выделено 100 миллионов рублей, из которых 72 миллиона в год - только банковская гарантия. Сейчас увеличили до 549 миллионов, но этого все равно недостаточно.
Назвать сроки ввода линии или открытия станций Александров затруднился.