По версии следствия, виновниками этой трагедии являются инженер аэродромной службы Владимир Леденев, водитель машины, столкнувшейся с самолетом, Владимир Мартыненко, диспетчер Александр Круглов и руководитель полетов Внуковского центра управления воздушным движением Роман Дунаев. Все они обвиняются по части 3 статьи 263 УК РФ - в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц.
Ключевой фигурант дела водитель Мартыненко признал вину и просил о рассмотрении его дела в суде в особом порядке, но ему было отказано.
С еще одной фигурантки дела - диспетчера-стажера Светланы Кривсун обвинения были сняты за отсутствием в ее действиях состава преступления.
По сообщению пресс-секретаря суда Георгия Енгибарова, предварительное слушание проходило в закрытом режиме. Известно, что в ходе заседания стороны заявили суду свои ходатайства, которые необходимо разрешить до рассмотрения дела по существу.
По версии следствия, 20 октября 2014 года "из-за отсутствия надлежащей координации взаимодействия между диспетчерскими и аэродромными службами со стороны руководителя полетов Дунаева и небрежного отношения к своим должностным обязанностям диспетчеров Архиповой и Круглова, а также утраты начальником инженерной службы Леденевым контроля за подчиненными снегоуборочная машина под управлением Мартыненко выехала на взлетно-посадочную полосу, что привело к столкновению с французским воздушным судном "Фалькон-50 ЕХ".
Напомним, 21 октября 2014 года в московском аэропорту Внуково четырехместный самолет Falcon, следовавший рейсом Москва - Париж, при взлете задел снегоуборочную машину, загорелся и рухнул на взлетно-посадочную полосу. Погибли три члена экипажа и пассажир - глава компании Total Кристоф де Маржери.
Крушение самолета Falcon-50 во Внуково