"Я внук людей, выживших в Холокост, - пишет 35-летний Кушнер. - 7 декабря 1941 года, в день атаки на Перл-Харбор, нацисты окружили Новогрудское гетто и построили его население в две шеренги: кому умирать - справа, кому жить - слева. Сестра моей бабушки Эсфирь кинулась прятаться в соседнем доме. Мальчишка, видевший, как она убегала, выволок ее оттуда, и она оказалась в числе примерно 5100 человек, сгинувших в этом первом побоище новогрудских евреев. В 1943 году в ночь перед еврейским новым годом 250 человек, остававшихся из 20-тысячного еврейского населения города, задумали бежать через подземный ход, старательно вырытый ими и выводивший за ограду. Они обесточили прожекторы и вынули гвозди из кровельного железа, чтобы то гремело на ветру и маскировало звуки побега".
"Мои бабушка с сестрой не хотели оставлять отца и оказались в задних рядах, - продолжает нью-йоркский бизнесмен и издатель. - Когда же первые евреи выбрались из подземного хода, поджидавшие их нацисты открыли стрельбу. Брат моей бабушки Ханон погиб там, и с ним еще 50 человек. Бабушка же добралась до леса, где вступила в партизанский отряд братьев Бельских. Там она встретилась с дедушкой, бежавшим из трудового лагеря. До этого он три года прожил в лесу в землянке, питаясь подножным кормом, прячась и ночуя в этой яме даже суровой русской зимой".
Вспоминал обо всем этом Кушнер, чтобы опровергнуть нападки на тестя, которого подозревают в симпатиях к теориям превосходства белой расы. Память о предках, по убеждению Кушнера, позволяет ему "видеть разницу между реальной нетерпимостью и ярлыками, наклеиваемыми для набора политических очков". "На самом деле все просто, - пишет автор. - Дональд Трамп - не антисемит и не расист". В этом Кушнер убедился на личном опыте, в том числе и в период ухаживания за дочерью Трампа Иванкой.
По оценке газеты "Нью-Йорк таймс", Джаред Кушнер выдвигается на роль фактического руководителя предвыборной кампании тестя. Как указывает издание, Трамп всегда отдает предпочтение советам семьи, нежели профессионалов в политике.
В 2005 году Джаред возглавил семейный бизнес после того, как его отца осудили на два года тюрьмы за уклонение от уплаты налогов и другие правонарушения. Судебный процесс вызвал раскол в семье, поскольку вскрылись неприглядные подробности взаимоотношений между родственниками. Возможно, потому двоюродные братья Марк Кушнер и Джейкоб Шульдер публично раскритиковали публикацию в "Обсервер". "Втягивать в это дело дедушку с бабушкой позорно, - написал в комментарии Шульдер. - "Спасибо" тебе, Джаред, что воспользовался тем, что свято для потомков Джо и Раи Кушнер, для оправдания собственных промахов в руководстве предвыборной кампанией".