14.07.2016 15:24
Культура

В прокат вышла французская комедия "Новости с планеты Марс"

В прокате французская комедия "Новости с планеты Марс"
Текст:  Андрей Лобанов
Российская газета - Федеральный выпуск: №157 (7025)
Жизнь 49-летнего айтишника Филиппа далека от полетов в космос и сюжетов римской мифологии. Хотя фамилия у него многообещающая: Марс. В масштабы его жизни умещается дорога от дома до офиса, двое детей-подростков (с которыми непросто найти общий язык), суматошная жена-репортер (уже ставшая бывшей) и чудаковатая сестра-искусствовед. Большинство людей, окружающих Филиппа, так и норовит добавить ему проблем, зная, что тому не хватит воли отказать: то начальник попросит совместить два проекта и присмотреть за полусумасшедшим работником, то сестра подсунет свою собачку чихуахуа.
Читать на сайте RG.RU
Кадры из фильма "Новости с планеты Марс"
Премьеры недели: белка с желудем против японских призраков

Можно сказать, что Филипп мягкотелый. Но он же, с другой стороны, чуткий и очень добрый. А таких принято считать неудачниками, людьми, застрявшими в прошлом веке. Или какими-нибудь гориллами, которые перестали шевелиться от тоски - чтобы забыться и не прикасаться к прутьям своего социального вольера. Филипп одинок, зависим и меланхоличен. Тем не менее, он уверен, что в его жизни все в порядке. Не жалуется - даже, когда подозрительный коллега Джером в офисе бросает в припадке тесак и отсекает ему ухо прямо на глазах у коллег. А что Филипп? Да ничего страшного. Компенсация? Нет. Зачем? Начальство же ни в чем не виновато.

Что там на самом деле на душе у героя фильма Доминика Моля "Новости с планеты Марс" - поди пойми. Днем он типичный представитель среднего класса. А по ночам… По ночам он прямо-таки астронавт, бороздящий просторы внутреннего космоса. Однако комедия положений предполагает, что с планетой Филиппа все же должно что-то происходить. Круговорот событий обусловлен внезапным появлением в его доме сбежавшего из психбольницы Джерома.

Черный юмор режиссера порой доходит до гротеска. Моль глумится над миром надуманных фобий, в котором фаллическое и бессмысленное выдается за предметы искусства, вегетарианство становится панацеей, а попытки решить внешнеполитические кризисы главами государств сводится к переливанию из пустого в порожнее. Одним словом, режиссер заостряет внимание зрителя на социальных противоречиях цивилизации. Дети взрослеют раньше, отец для них уже "не в теме". Они-то знают, что главное в жизни - стабильные "бабки"… В таких конфликтах отцов и детей редко кто-то выходит победителем. Как ни абсурдно и лихо закручивается сюжет, - семья и преемственность поколений восторжествуют.

Новый фильм с Эммой Уотсон собрал в британском прокате всего 47 фунтов

Кто-то подумает, что это кино о том, как мир на наших глазах сходит с ума. Режиссер Моль подходит к вопросу оптимистически: если это и так, то все случилось уже давным-давно. Герои фильма смотрят, как с телеэкрана анонсируют новую книгу "Закат Европы". Но зритель-то должен вспомнить: так назывался труд Шпенглера, и вышел он давным-давно, в XX веке. Кто там зациклился на "веке, вывихнувшем сустав"? Было уже все, было и повторяется, так что и бояться по большому счету нечего. Все то же безумие, только обертка меняется.

Что к этому добавить? Разве что отмечу еще удачный подбор актеров. Венсан Макен - само воплощение маниакальности и страсти в образе романтического авантюриста Джерома. Франсуа Дамиенс, исполнивший главную роль, органичен в роли слабовольного здоровяка, брутального лишь с виду: что поделаешь, обмельчал у конвейера IT-индустрии.

Мировое кино