Сам закон "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ" был подписан в прошлом году. Владельцам транспортных предприятий и региональным властям дали время на подготовку к реализации этого документа.
Срок истек, и теперь они должны не только подготовить свой парк и провести инструктаж водителей, но подготовить маршрутные карты с детальным описанием движения каждого автобуса. У себя на руках их должны иметь те перевозчики, которые работают не по госконтракту, то есть возят пассажиров по коммерческим ценам. В том числе речь идет о владельцах маршрутных такси, пояснил "РГ" президент некоммерческого объединения "Московский транспортный союз" Юрий Свешников.
На тех же, чьи перевозки дотируются регионами (это в основном троллейбусы и трамваи), это требование не распространяется.
К сожалению, не все региональные власти к сегодняшнему дню озаботились выдачей маршрутных карт, отметил Свешников. Получается, что многих перевозчиков уже завтра могут оштрафовать на 200 тысяч рублей, именно такая ответственность предусмотрена в новом законе за отсутствие таких документов.
В итоге платить будут пассажиры, не исключает эксперт. Владельцы транспортных компаний будут вынуждены заложить штрафы в цену билета или вообще уйти с маршрута. С этой проблемой перевозчики уже обратились в минтранс и попросили дать региональным властям еще полгода на раскачку, отметил Свешников.
Что касается требований минтранса к стоянкам в ночное время, которые также начинают действовать завтра для владельцев маршруток и больших автобусов, то ответственность за их выполнение полностью лежит на владельцах транспортных компаний. Они должны были заключить договоры с предприятиями, которые имеют стоянки с шлагбаумами, видеонаблюдением и помещением для отдыха водителей. Можно оставлять автобус на стоянке автовокзала, отметили в минтрансе.
Главное, чтобы услуга по парковке в ночное время не была очень дорогой, иначе это может сказаться на цене проезда для пассажиров, настаивает глава Союза пассажиров Кирилл Янков.
Требования к стоянкам должны положительно сказаться и на дорожной ситуации в спальных районах. Водители автобусов не смогут парковать свою "рабочую лошадку" под окнами жилых домов и затруднять движение по небольшим улочкам, отмечают эксперты.