Как известно, МИД РФ предупредил о возможном появлении постановочного видео об использовании ВКС химических боеприпасов в Сирии. Снято оно у сирийско-турецкой границы "в лучших традициях Голливуда", на нем, для придания визуального эффекта, даже виден дым желтого цвета, говорится в комментарии на сайте дипломатического ведомства.
Даже удивительно, что страшилки про российское химоружие все еще в ходу у тех, кто всеми силами старается показать "звериный оскал" Москвы в борьбе с международным терроризмом. С боевиками, не жалеющими ни женщин, ни детей надо, оказывается, воевать исключительно гуманно. Интересно, как? Впрочем, каким бы жестким способом наши военные не давили гидру международного терроризма, применить химическое оружие они не могут в принципе. Россия, в отличие от США, его почти полностью уничтожила.
В первую очередь со всех химических боеголовок были удалены и уничтожены взрыватели. Еще в прошлом веке. Бомбы, ракеты и снаряды, начиненные боевыми отравляющими веществами, остались в виде своеобразных резервуаров. Начиная с 2002 года, у нас было запущено промышленное уничтожение боевых отравляющих веществ. Сначала ликвидировали те, что хранились в цистернах, - древние иприт и люизит. Затем пришла очередь боеприпасов.
Самый крупный бомбовый арсенал химического оружия находился в Почепе Брянской области. На сегодняшний день там не осталось ни одного боеприпаса - последняя авиабомба была уничтожена еще в прошлом году.
В конце апреля этого года солидная делегация Исполнительного совета Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) посетила Россию и подтвердила: наша страна завершает программу безопасной ликвидации всех запасов боевых отравляющих веществ.
Процесс ликвидации полностью завершен на шести из семи объектов.
Работы продолжаются лишь на объекте "Кизнер" в Удмуртии, где уничтожаются так называемые сложные боеприпасы - и это не авиабомбы.
Надо сказать, что, хотя сложные боеприпасы небольшие по своим размерам, процесс их уничтожения весьма трудоемкий, поэтому он пролонгирован до 2020 года.
А вот в США такие боеприпасы пока лишь обещают начать ликвидировать и полностью уничтожить их не ранее 2025 года.
Стоит повторить: авиабомб и боеголовок для крылатых ракет, снаряженных боевыми ОВ, в арсеналах Российских Вооруженных сил не осталось. И напомнить: планомерное их уничтожение велось под очень строгим контролем международных наблюдателей ОЗХО.
Так что все "документальные кадры" о химических бомбежках в Сирии - заведомая подделка и откровенная ложь.
Вместе с тем, вовсе не исключено использование химического оружия, изготовленного кустарно, боевиками ИГИЛ (организации, запрещенной в РФ).
Об этом, кстати, шел разговор в ходе упомянутого апрельского визита между руководителями делегации ОЗХО, министром иностранных дел Сергеем Лавровым, главой комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктором Озеровым и председателем Госкомиссии по химразоружению Михаилом Бабичем.
Михаил Бабич в ходе тех встреч и переговоров, выразил озабоченность тем, что появляется весьма достоверная информация об использовании террористическими группировками химического оружия на Ближнем Востоке. По его словам, применение радикальными исламистами в ходе военных действий боевых отравляющих веществ приобретает масштабный, системный и трансграничный характер, что является крайне тревожным сигналом.
Руководство ОЗХО разделило эти опасения и заверило, что его наблюдательные структуры внимательно следят за развитием ситуации на Ближнем Востоке, чтобы не допустить настоящей катастрофы.
Так что искать химические бомбы надо не внутри российских боевых самолетов, а на тайных складах боевиков-террористов.