Накануне механики провели регламентные работы, проверив все узлы и детали боевых автомобилей, потому что больше такой возможности у них не будет. Между этапами у механиков и инженеров остается всего лишь ночь, чтобы исправить неполадки перед следующим скоростным участком.
Седьмой этап марафона прожили через горы по дороге в Китай. Непростая техническая трасса привела спортсменов на высокие плато, расположенные на высоте свыше двух тысяч метров над уровнем моря. Это был самый короткий отрезок скоростного пути, идущий в зачет - всего 76 километров.
По сравнению с тем, что гонщикам уже приходилось преодолевать по 500 километров спецучастков, маршрут, проложенный между границ Казахстана и Китая, казался каплей в море. Но спортсменов заранее предупредили, что недооценивать этот спецучасток нельзя.
Самым быстрым среди пилотов внедорожников был французский гонщик Team Peugeot Total Сирил Депре. Чтобы покрыть скоростной участок ему понадобилось 1 час 2 минуты 44 секунды. "Я люблю такие трассы, - сказал пилот. - Было много узких дорог со спусками и подъемами, вспомнились родные Пиренеи".
Вслед за Депре пришел товарищ по команде Себастьен Леб. Третьем был россиянин Владимир Васильев, который поставил перед собой цель во чтобы то не сало победить. В том же порядке они возглавляют генеральную классификацию.
В зачете грузовиков первое место у голландского гонщика Мартина ван ден Брика. Он же лидирует в итоговом зачете. Еще накануне твердые позиции удерживал экипаж "КАМАЗ-мастера" Эдуарда Николаева. Однако на седьмом этапе с ним случилась большая неприятность. К финишу в Бортале он дошел третий с конца (21 место).
Как рассказал его товарищ по команде Андрей Каргинов, который стартовал за Николаевым, "путь проходил по извилистым горным дорогам с обрывами, ущельями и опасными поворотами. На 36 километре спецучастка я заметил машину Эдуарда. Он пробил поддон, и у него вытекло все масло. Мы помогли ему отремонтировать неполадку и отдали свое масло. Поехали к финишу вместе. Но через 14 километров заплатку сорвало, и опять все масло вытекло.
Хорошо, что грузовики, которые мы остановили, поделились с нами маслом. Потеряв около часа, мы добрались до финиша". В общем зачете с первого места экипаж Николаева опустился на седьмую строчку.
Напомним, первую половину гонки спортсмены назвали разминочной. Из-за плохой погоды были сокращены или вовсе отменены спецучастки. Гонщики надеются, что в Китае все будет иначе. Здесь установилась сухая жаркая погода, так что пока ничто не мешает следовать намеченному маршруту.
17 июля караван "Шелкового пути" направится на юго-восток страны - в город Урумчи. В "меню" - быстрые извилистые трассы и бездорожье. Всего 256 километров. Но до того, чтобы помчатся на максимальной скорости, нужно еще преодолеть лиазон - перегон в 500 километров. Благо, что в Китае автобаны, по которым можно комфортно ездить с хорошей скоростью.