Недалеко от пересечения МКАД с Калужским шоссе недавно развернулся строительный мини-городок. Более 1,5 тысячи рабочих, сотни тяжелых машин монтируют сложнейшее инженерное сооружение. Это магистраль Солнцево - Бутово - Видное, которая пойдет параллельно Кольцевой дороге через Боровское, Киевское и Калужское шоссе. А через Бутово можно будет попасть и на Варшавку, и для этого совсем не обязательно выезжать на загруженные участки МКАД. Но самое главное - параллельно строящейся трассе возводится и новый участок Сокольнической линии метро до Коммунарки.
- Транспортное обустройство Новой Москвы идет полным ходом, - отметил Собянин, оценив ход дорожных работ. - Недавно мы осмотрели масштабную реконструкцию Калужского шоссе, где в районе развязки с МКАД построят современные и безопасные тоннели и эстакады - первые сооружения введут в эксплуатацию до конца 2016 года.
А еще через два года Москва получит магистраль Солнцево - Бутово - Видное. Такого объекта в истории дорожного комплекса еще не было: проходка тоннелей метро совмещается со строительством автомагистрали. По этой дороге пассажиры будут подъезжать сразу к четырем веткам "подземки": Сокольнической, Бутовской, строящейся Калининско-Солнцевской и еще одной линии, которая сейчас проектируется - "Улица Новаторов" - "Столбово".
Новую магистраль построят в два этапа. На первом создадут связку между Калужским и Киевским шоссе. Как отметил первый замруководителя департамента строительства Петр Аксенов, это не просто тяжелая, но и сверхсложная работа. На самой трассе выделен участок под тоннели метро. Кроме того, здесь проходят и электросети, и огромные газопроводы, которые пришлось переложить для дорожного строительства. Предполагается, что все работы - и на магистрали, и на линии метро - завершатся к 2018 году. На втором этапе дорогу проложат через Коммунарку в Бутово.
По словам мэра, к 2018 году в Новой Москве построят в общей сложности около 117 км современных и безопасных дорог. Ими захотят воспользоваться миллионы горожан - ведь движение здесь будет быстрее, чем на МКАД, за счет современных эстакад и тоннелей. К тому же к 2018 году более 650 тысяч жителей Новой Москвы окажутся в непосредственной близости от метро.