Нестабильная ситуация в экономике сильно изменила потребительские привычки граждан. Люди теперь меньше тратят, отказываясь от излишеств, ищут наиболее экономичные варианты покупки продуктов, товаров и услуг. Многие перешли на самообслуживание в сфере питания и ухода за собой и даже установили в квартирах счетчики на воду, до которых в хорошие годы руки просто не доходили.
Все эти способы адаптации к кризису были освоены населением как минимум год назад - исследование 2015 года выявило практически тот же самый набор стратегий. Однако результаты последнего опроса свидетельствуют о более радикальных переменах в привычной организации жизни, которые затрагивают практически всех граждан, независимо от исходного уровня материального благосостояния, добавляют социологи.
Непростые времена приостановили бездумное использование кредитов, имевшее для многих людей катастрофические последствия. Доля людей, готовых взять кредит, по-прежнему находится на минимальном уровне и составляет всего 7 процентов.