Культовый гитарист Джефф Бек редко выпускает альбомы. Вот и предыдущий сольник Emotion & Commotion, почти полностью инструментальный, вышел у него уже шесть лет назад. Тягучий, философски-печальный, неспешный, с нечастными яростными всплесками, которые обеспечивала своими отчаянными интонациями не нуждающаяся в рекомендациях соул певица Джосс Стоун. Нынешний Loud Hailer - совсем другой, поскольку и компания у гитариста-легенды иная. Впрочем, он и прежде не отличался постоянством. Беда Джеффа Бека в том, что всю карьеру, после расставания с Родом Стюартом, он безуспешно искал вокалиста, который смог бы выразить и эмоционально воплотить все посещающие его идеи и смятения. Теперь, на "Мегафоне" или "Громкоговорителе" (так можно перевести название диска) наконец-то нашел.
Можно сказать - повезло. Джефф Бек пришел на день рождения к барабанщику Queen Роджеру Тейлору и именно там познакомился с молодой певицей Рози Боунс. Впечатлился интонациями голоса, предложил спеть в студии. Та привела и подругу: отчаянную блондинку-гитаристку Кармен Ванденберг. В итоге, девушки добавили матерому гитаристу удали и стремления показать, что он по-прежнему может играть громко, раскатисто и резко, как в 60-70-е. Времена, когда Бек соревновался с Led Zeppelin за право быть в лидерах тяжелого рока, но проиграл. Может, Loud Hailer он и записывал, чтобы реабилитироваться?
Рози спела импульсивно, резво и отчаянно (порой в ее интонациях прослушивался даже великий Роберт Плант). А когда чуть смолкала, то мэтр разворачивался уже во всей красе раскатистых и неистовых соло. Бек снова полюбил прифузованный звук. А порой кроме территории блюза, забирался и в фанк, даже в арена-рок. Шквалы гитарных откровений и вокалистка - то ревущая, то голосящая, то переходящая на кокетливые хрипатые интонации… Джефф Бек опять выдал альбом, в котором поражает разноплановыми приемами игры (на его единственный концерт в Москве пришли все наши лучшие гитаристы: от Виктора Зинчука до Евгения Маргулиса). И снова у него есть чему поучиться. Например, тому, что на дни рождения друзей нужно ходить обязательно!
Вот и новый диск Марка Нопфлера зафиксировал наличие новой спутницы: очаровательной исполнительницы на маримбе, вибрафоне и композитора Эвелин Гленни. Altamira - это наверное, самая чарующая, изящная и красивая музыка, которую сочинили в ХХI веке. Бывший гитарист Dire Straits играет на акустической гитаре и рассыпает своими нежными и вкрадчивыми переборами покой, негу и уют. Все 10 новых треков несут тепло, мечтательность и умиротворенность…
Поэтому даже хорошо, что Нопфлера на дне рождения у Роджера Тейлора как раз и не было.