В ведомстве отмечают, что новация необходима для "более точной идентификации винодельческой продукции".
Глава Центра исследования федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз полагает, что поправки, предлагаемые минсельхозом, лишними не будут. Хотя и сейчас понятно, что большая часть вина, которое продается в России, производится из импортного винограда. "Своего винограда у нас не хватает, - констатирует Дробиз. - Если говорить о столовом винограде, который мы с вами едим, то он импортный на 90 процентов. Что касается так называемого технического винограда, который идет на приготовление виноматериала для производства вин, винных напитков, коньяков и бренди, то здесь соотношение составляет 30 процентов на 70. Опять же пока не в пользу российского продукта".
Задача минсельхоза - максимально вытеснить импорт, и в части виноматериала, и в части самого вина, напоминает эксперт. В этом плане инициатива ведомства выглядит логично - потребителям будет легче отличить полностью отечественный продукт от заграничного. "Вот только на этом польза от нововведения, боюсь, будет исчерпана. Имидж российского вина в середине 90-х - начале 2000-х сильно испортили. Пока государство его не восстановит, никакие уточнения географии на этикетках не будут иметь смысла", - полагает Дробиз.