В последний раз подобное удавалось Сергею Иванову в 2009 году, который, как и Закарин, выступал тогда за отечественную команду "Катюша". Триумф Закарина состоялся на 17-м этапе гонки.
А ведь еще два месяца назад предположить такой сюжет было практически невозможно. За два этапа до конца другой престижной веломногодневки "Джиро Д Италия" Закарин в результате жесткого падения сломал ключицу и лопатку. После такого под сомнением оказалось, в принципе, выступление Ильнура на "Тур де Франс". Однако гонщик восстановился молниеносно: уже через две недели Закарин приступил к тренировкам и сумел пробиться в состав, оказавшись единственным российским участником "Большой петли".
Как выяснилось, не зря. Символично, что Закарин выиграл один из сложнейших этапов многодневки, проходивший в швейцарских Альпах с финишем на высоте 1960 метров. Решающей стала атака россиянина на колумбийца Харлинсона Пантано (IAM Cycling) за 6 км до конца этапа, в результате которой Ильнур сумел обеспечить себе необходимый просвет. В итоге Закарин "привез" сопернику 55 секунд отрыва.
"Я три недели концентрировался на том, чтобы выиграть на "Тур де Франс". После падения на "Джиро" было тяжело потерять все за пару этапов до конца. Вот тогда-то я и начал думать о том, что я могу выиграть этап здесь. Честно говоря, я был готов вернуться в седло велосипеда уже через два дня после того, что случилось на "Джиро". Можете представить, какая у меня была мотивация", - признался сам Закарин.
Не менее сильные эмоции испытывал генеральный менеджер "Катюши" Вячеслав Екимов: "У меня нет слов, как я рад за Ильнура и за его дочку Кристину, которая родилась в первый день "Тур де Франс". Он ведь и вживую ее еще не видел, только по "Скайпу". А еще я очень доволен, потому что Ильнур - результат многолетней кропотливой работы "Катюши".
Разумеется, после такого успеха у Екимова не могли не поинтересоваться по поводу олимпийских планов, особенно в свете последних событий. "Я не могу комментировать ситуацию, но скажу, что Закарин проходит допинг-тесты чаще всех в нашей команде, - отметил Екимов. - С ноября прошлого года у него было взято 12 проб в несоревновательный период и как минимум по одной по ходу каждой гонки, в которой он принимал участие".