Передвигаться в дождь нужно обязательно с включенными фарами. Оптимальным будет использование противотуманных фар. Кроме того, профессионалы не советуют пользоваться в дождь круиз-контролем. Поскольку система-помощник не адаптирована под сырую погоду, электроника считает, что автомобиль едет по сухой дороге, и может делать неправильные выводы.
Про соблюдение дистанции и запрет на выезд с неработающими дворниками, наверное, можно и не напоминать.
Если вы подъезжаете к луже, то необходимо оценить ее глубину - для этого обратите внимание на то, как это водное препятствие форсируют встречные и попутные машины. Также следует найти на суше "точку отсчета" в виде бордюра или кирпичей, чтобы понять глубину подтопления. Если вы не можете на глаз определить глубину лужи, то придется выйти из авто, чтобы лично провести разведку. Большинство легковых машин способны безопасно форсировать лужи глубиной до 20-25 см (чуть выше бордюра), а внедорожники могут проезжать по лужам глубиной 30-40 см. Если вы станете преодолевать водные преграды большей глубины, то это может привести к значительным повреждениям разных систем автомобиля, в том числе двигателя.
После "водных процедур" необходимо тщательно высушить своего "железного коня". "В случае затопления автомобиль следует незамедлительно переместить в сухое место, при этом строго запрещается заводить его, так как проникшая в систему двигателя вода может повредить механизмы мотора и испортить электрику авто", - пояснил "РГ" представитель крупного автоцентра Алексей Кирдяшов.
По словам экспертов, если дождь застал вас в дороге, и он чересчур сильный, то лучше припарковаться и переждать, пока он ослабнет. Только вот на обочинах автотрасс в сильный ливень останавливаться не следует. Более безопасным вариантом, советуют опытные профессионалы, будет медленная езда с включенным аварийным сигналом в крайнем правом ряду до места, где будет разрешено припарковаться и переждать непогоду.
"Основной совет для движения по мокрой дороге - это правильный выбор скорости движения, - рассказал "Российской газете" исполнительный директор Центра высшего водительского мастерства Фарид Аиндинов. - При лужах глубиной даже в пару сантиметров любая шина будет всплывать на скорости более 100 километров в час. То есть частичную потерю сцепления вы уже будете иметь. Это как раз начало аквапланирования, когда под тягой колеса начинают срываться в пробуксовку".
Кроме того, на мокрой дороге, по словам эксперта, водителям особенно тщательно нужно избегать колейности. Кроме риска аквапланирования, перед лужами скорость рекомендуется снижать еще и потому, что вода может попасть на тормозные колодки. Когда они намокают, сильно снижается эффективность тормозов. Высушить колодки достаточно просто: нужно проехать небольшое расстояние, слегка нажимая на тормозную педаль несколько раз подряд. Тормоза согреются, и вода испарится.