- Интенсивность движения электричек в столице с каждым годом растет, поэтому требуется ликвидировать еще остающиеся переезды со шлагбаумами, не говоря о неорганизованных пешеходных переходах, представляющих опасность для людей, - подчеркнул градоначальник. - В Москве реализуется программа строительства 12 путепроводов через железные дороги. Шесть из них уже введены, и еще шесть, я думаю, в течение полутора лет также будут готовы.
Движение на шестом по счету путепроводе запустили как раз вчера. Он соединил Электролитный проезд и Проектируемый проезд N 2147, ведущий к Варшавскому шоссе. Ранее эти проезды были разорваны железной дорогой, из-за чего автомобилистам приходилось совершать большие перепробеги. А пешеходы либо шли в обход, теряя немало времени, либо переходили пути по стихийному переходу, рискуя попасть под поезд. Движение по Павелецкому направлению очень интенсивное - электрички, включая аэроэкспрессы, идут каждые несколько минут. Раньше на месте нового путепровода был старый однополосный мост, но из-за аварийного состояния шесть лет назад его пришлось демонтировать.
Новый путепровод построили на два месяца раньше срока - по контракту окончание работ планировалось в сентябре. Для автомобилей на нем организовано по полосе в каждую сторону, для пешеходов - тротуары. Реконструированы и прилегающие дороги общей протяженностью 1,2 км - их расширили и привели в порядок. Общая стоимость работ превысила 600 млн руб.
Собянин отметил, что постройка путепровода не только сделает жизнь москвичей удобнее, но и даст импульс для развития прилегающих территорий. "Здесь находится большая промышленная территория, где работают около семи тысяч человек. Потенциал ее развития - до 33 тысяч сотрудников. Плюс к этому строится небольшой жилой микрорайон на три тысячи человек. Так что этот район заживет по-новому после открытия путепровода", - уверен мэр.
Проект планировки, утвержденный столичным правительством в прошлом году, предусматривает создание на территории этой промзоны (она называется "Верхние Котлы") современного квартала с офисной и промышленной застройкой. Расположенные там производственные помещения большей частью морально и физически устарели и используются неэффективно, так что их снесут или реконструируют. Впрочем, есть на площадке и Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики и автоматизации госкорпорации "Росатом". Так что новый путепровод району действительно нужен - он во многом даст толчок преобразованию промзоны.
Что касается строительства других путепроводов в городе, то они также появятся в перспективных местах. В частности, сразу четыре из них строятся в Новой Москве, где в целом активно развивается дорожная сеть. Еще один путепровод возводится на Московском центральном кольце, где пассажирское движение поездов обещают запустить уже в сентябре.