- Мост начинает плавно набирать высоту от острова Тузла, и максимально поднимается у фарватерного участка, - рассказал главный инженер ФКУ Упрдор "Тамань" Юрий Сафонов. - Еще 45 метров вверх - высшая точка свода судоходного арочного пролета. То есть общая высота судоходной части моста - 80 метров. Такая же высота у Троицкой башни Московского Кремля.
Пролет смонтируют на двух массивных опорах, которые возводятся за границами фарватера и не затрагивают зону судоходства. Их строительство займет около года. Каждая опора встанет на 110 стальных трубчатых свай диаметром 1420 миллиметров.
- Глубина погружения свай на этом на участке достигает 72 метров, - рассказал директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании-подрядчика Леонид Рыженькин. - В грунт сваи забиваются вертикально и наклонно - это позволит обеспечить устойчивость, надежность и безопасность опоры на участке со сложной геологией и высокой сейсмикой.
Для возведения фарватерных опор в акватории, на значительном удалении от берега, создана вспомогательная инфраструктура - направляющие каркасы для свай и две технологические площадки для гусеничных кранов грузоподъемностью 350 тонн.
- Каждая технологическая площадка длиной более ста метров весит более 4000 тонн, - рассказал представитель проектной организации Дмитрий Овчинников. - Это конструкция на трубчатых сваях, погруженных на глубину до 68 метров. На каждой такой площадке могут работать одновременно два крана, которые подают сваи и сваебойную технику к месту производства работ.
Справка "РГ"
Крымский мост строится одновременно на восьми морских и сухопутных участках, на которых уже погружено почти 1800 свай разного типа, готово более 70 опор. Еще более 100 опор находятся в работе. В строительстве принимают участие более 3000 рабочих из 20 подрядных организаций, а в целом кооперация стройки - это еще более 100 различных специализированных компаний со всех регионов России.
Строительство судоходной части Крымского моста