Радиолокационная малозаметность американских истребителей F-35 Lighting II мешает использовать их в совместных тренировках с силами ПВО, пишет Defence News со ссылкой на результаты учений в районе авиабазы Маунтин-Хоум в Айдахо.
На тренировке отрабатывались обнаружение и атака самолетов наземными средствами ПВО. Как оказалось, устойчивого захвата F-35 радарами не происходит. В результате самолетам пришлось включить транспондеры, чтобы имитировать обнаружение.
- Раз они не могут нас увидеть, то и захват на сопровождение невозможен. Если бы не включенные транспондеры, мы бы, скорее всего, не получили ни одной "потери" в этой ситуации, - рассказал командир 34-й истребительной эскадрильи подполковник Джордж Уоткинс. Это подразделение базируется на авиабазе Хилл в штате Юта и первым в ВВС США стало получать самолеты F-35.
Lighting II - семейство перспективных истребителей, разработкой которого с 2001 года занимается Lockheed Martin. F-35 создается в рамках концепции "единого самолета", призванного заменить сразу несколько типов воздушных судов для ВВС, ВМФ и Корпуса морской пехоты. Из-за многочисленных технических проблем с истребителем принятие его на вооружение постоянно откладывается. Проект критикуют также за непомерно высокую стоимость и несоответствие самолета заявленным характеристикам.
Напомним, ранее моряки пожаловались на малозаметность перспективного американского эсминца Zumwalt. 185-метровый корабль выглядит на радарах, как рыбацкая лодка, что создает опасность судоходству в том районе, где Zumwalt проходит испытания. Для повышения заметности на эсминце пришлось установить специальные экраны.
Малозаметность новейшей американской техники не станет проблемой для российских систем обнаружения. Стелс-технологии создавались в расчете на радары X-диапазона (8-18 ГГц), в то время как российская армия интенсивно оснащается "антистелсовыми" РЛС. Они работают на миллиметровых волнах (30 МГц - 3 ГГц) и отчетливо видят корабли и самолеты любого типа.