В отличие от стандартных радаров, система регистрирует среднюю скорость автомобиля на участке до десяти километров: автомобиль ведет сначала одна, а потом, через определенное расстояние, другая камера, снабженная GPS-модулем. Расстояние между ними известно, время, за которое машина переместилась от одной камеры до другой, тоже. Путем нехитрого деления определяется скорость. Так что разгоняться, а потом притормаживать при виде "всевидящего ока" бесполезно.
На Южном Урале работает 18 комплексов "Автодория": 16 - в Челябинске, два - в Златоусте. Как сообщили в управлении ГИБДД Свердловской области, система установлена на Кольцовском тракте, до конца года она появится на подъезде к Нижнему Тагилу и Серову. При этом, предупреждают инспекторы, на обработку данных и выявление нарушителей уйдет не более двух дней.
- В перспективе "Автодория" "накроет" все участки региональных дорог, где требуется соблюдать скоростной режим, - рассказал министр транспорта Свердловской области Александр Сидоренко. - Сейчас минтранс готовит контракт, его подписание планируется в сентябре. Рассматриваются два варианта работы: концессия или оплата за услугу. Пока мы склоняемся ко второму, когда владелец оборудования получает 200-300 рублей из суммы каждого выписанного штрафа.
Между тем
Антирадары "Автодорию" не видят, однако автомобилисты уже придумали несколько способов избежать штрафов. Во-первых, выпущено приложение для смартфонов с постоянно пополняемой базой данных камер, постов ДПС и других точек, где скорость движения ограничена и контролируется ГИБДД. Интернет здесь не нужен - только спутниковая навигация. Второй вариант более действенный: если не гонять и не нарушать, штрафов не будет, проверено.