На предприятии, которое занимается видеофиксацией, подобные обвинения отвергают.
- Фотовидеофиксация призвана приучить водителей соблюдать скоростной режим и снизить число ДТП на дорогах области. Мы работаем в правовом поле, все передвижные камеры прошли поверку, на них имеется техническая документация. А что касается мест размещения видеокамер, то дислокацию разрабатывает не наше предприятие, а областное управление ГИБДД. Обычно выбираются участки повышенной аварийности, - рассказывает начальник отдела по кадрово-правовой работе Регионального навигационно-информационного центра Антон Давыдов.
Информационный знак в местах установки передвижных видеокамер, по мнению правоохранителей, и вовсе не требуется.
- Знак 8.23 по соответствующему ГОСТу, который учитывают ПДД, в обязательном порядке размещается только в местах установки стационарных видеокамер. Уже сложилась соответствующая судебная практика, которая это подтверждает. Главное - правила должны выполняться водителями независимо от того, присутствует такой знак или нет, - говорит начальник Центра автоматической фиксации административных правонарушений ГУ МВД по Саратовской области Александр Смыслов.
По словам полицейских, нападения на передвижные камеры происходили и раньше, но сдерживающим фактором являлось присутствие рядом с ними людей в форме. Теперь же, когда полномочия по видеофиксации переданы гражданской организации, некоторые автомобилисты не воспринимают операторов всерьез.
Накануне злоумышленник подъехал к работавшему на одной из улиц оператору, поинтересовался, что он здесь делает, а затем ударил сотрудника госпредприятия, после чего скрылся.
- Наш работник зафиксировал телесные повреждения в медучреждении. А полиция возбудила и расследует уголовное дело о побоях, -замечает Антон Давыдов.
Отметим, центр был создан только в этом году, и за последние месяцы было зафиксировано несколько случаев нападения на операторов. Хотя их мобильные телефоны оснастили специальным программным обеспечением - тревожными кнопками.
Сейчас на дорогах области работает 40 видеокамер, из которых 13 - передвижные. В результате количество выявленных нарушений выросло в четыре раза: с 324 тысяч в 2015 году до 1,307 миллиона с начала текущего года.