Об этом "РГ" рассказали водители СТП на встрече с журналистами, на которой собралось около 40 сотрудников "Крымтроллейбуса".
- Начальник цеха техобслуживания троллейбусов Константин Горишный отказался подписывать выездные журналы неисправных троллейбусов, - рассказала "РГ" водитель Светлана Шелест. - Потому, чтобы найти виновного, руководство выставляет нас бунтарями: водители якобы просто не хотят работать, а начальник цеха техобслуживания просто не хочет выпускать машины. ГИБДД утром провела проверку и выпустила в город девять троллейбусов, есть протоколы - это как раз подтверждает, что Горишный прав. Сегодня дошло до того, что утром руководство пыталось подделать подписи начальника в бортовых книгах троллейбусов - будто они исправные. Нам говорят, что мы можем выезжать под свою ответственность, а письменных распоряжений не дают.
Водители отрицают то, что они организовывали митинг. Они считают, что начальника цеха техобслуживания руководство "Крымтроллейбуса" сознательно подводит под выговор и квалификационную комиссию.
- Запчасти мы по-прежнему покупаем за свой счет, хотя получаем две трети зарплаты из-за сокращения выпуска, - говорит Светлана Шелест. - Руководство их не закупает. Выпуск неисправных троллейбусов - это должностное преступление. Если случится ДТП, оно может стать уголовным.
Так, подшипник обходится водителям в 2500 рублей, заднее стекло - 9600, лобовое - 26 тысяч рублей. Как ремонты за свой счет фиксирует бухгалтерия предприятия, они не знают. Недопущенные ГИБДД троллейбусы нуждаются в мелком ремонте, который не производится из-за отсутствия деталей.
Александр Швейкус уверяет, что проверка ГИБДД была плановым мероприятием. По его словам, были оштрафованы три водителя, каждый - на 500 рублей.
- Проводилась профилактическая проверка, - говорит Александр Швейкус. - На следующий день водители отказались ехать, несмотря на то, что проверок больше нет.
Напомним, 3 августа только 16 из 84 троллейбусов в Симферополе вышли на линию, сегодня работают девять.
Ранее "РГ" писала о том, что сотрудники "Крымтроллейбуса" недовольны тем, что штрафы за ненадлежащее состояние подвижного состава выписывают им, а не предприятию.