В марте этого года был принят закон, который ввел новые требования к организациям, работающим в сфере выездного туризма. Документ вступает в силу с 1 января 2017 года. С этого момента на рынке не смогут работать туроператоры, сведения о которых отсутствуют в Едином реестре туроператоров. Кроме того, каждый туроператор обязан стать членом саморегулируемой организации и сформировать свой фонд персональной ответственности на случай неисполнения обязательств перед клиентами.
Новое постановление разработано в целях реализации Федерального закона и также вступит в силу с 1 января 2017 года.
Согласно документу, при продаже путевки туристическая компания должна проинформировать клиента, во-первых, о том, что сведения о туроператоре внесены в единый федеральный реестр. Во-вторых, о том, в какой страховой компании туроператор застраховал свою ответственность перед туристами или в каком банке он имеет банковскую гарантию.
Кроме того, постановление обязывает продавцов путевок информировать туристов в письменной форме об их правах в случае неисполнения туроператором своих обязанностей по договору.
Первое: турист имеет право потребовать возместить свой ущерб за счет средств фонда персональной ответственности туроператора. Второе: турист, который находится за границей и не имеет возможности вернуться домой, может обратиться за оказанием экстренной помощи в фонд "Турпомощь".
Еще одна обязанность продавца турпутевки: он должен проинформировать туриста о том, что турист может добровольно застраховать свои риски, связанные путешествием или неисполнением оператором обязательств по договору.