Сергей Вячеславович, как строятся ваши отношения с акционерами?
Сергей Костров: В 2007 году наш завод стал частью индийской промышленной группы CUMI, и с этого времени мы очень тесно работаем с нашими индийскими коллегами. CUMI является частью холдинга Murugappa Group. Его предприятия занимаются двадцатью восемью видами бизнеса и производят различную продукцию: от велосипедов и удобрений до абразивного инструмента и огнеупоров. Компания CUMI публичная, ее акции котируются на Сингапурской фондовой бирже. Вхождение в индийскую промышленную группу потребовало от нас изменения подходов к оценке внутренней операционной деятельности. Уже не первый год аудит и анализ внутренней операционной деятельности компании проводит один из крупнейших аудиторов, входящих в топ-5 аудиторских компаний мира.
Как проходила процедура слияния завода с индийской компанией?
Сергей Костров: Интересен был сам процесс вхождения в индийский холдинг. Перед тем, как приобрести завод, коллеги из CUMI неоднократно приезжали в город Волжский (Волгоградская область) познакомиться с нашим производством, технологией, персоналом. Перед принятием решения о покупке акций руководители компании CUMI пригласили топ-менеджеров завода посетить индийские предприятия компании, производящие широкий спектр абразивного инструмента, огнеупоров и электроминералов.
В Индии мы побывали на восьми аналогичных заводах, смогли оценить техническое состояние этих предприятий, уровень подготовки и квалификации персонала, увидели своими глазами, как осуществляется руководство технологическим процессом.
Самое главное, мы убедились в том, что у нас с индийскими коллегами одинаковые взгляды на развитие бизнеса. Прежде чем купить предприятие, наши партнеры встретились с руководством Волгоградской области. И не только рассказали о своих бизнес-планах, но и обсудили с руководителями области стратегию развития предприятия на ближайшие пять лет. И такие встречи стали хорошей традицией. Не реже чем раз в год акционеры компании встречаются с главой области и его заместителями, поскольку для иностранных инвесторов очень важна поддержка и понимание региональных властей в реализации намеченных планов.
Какую продукцию производит ваш завод, на какие рынки сбыта вы ориентируетесь?
Сергей Костров: Мы производим такую востребованную промышленностью продукцию, как огнеупоры, карбид кремния и абразивный инструмент. Являясь как крупнейшим производителем карбида кремния в Европе, так и крупнейшим производителем абразивного инструмента на керамической связке в России и СНГ, наш завод выпускает и огнеупоры на нитридной связке из карбида кремния, которые широко применяются на предприятиях черной и цветной металлургии. Мы также являемся крупным игроком на рынке абразивного инструмента как в России, так и в СНГ. Сегодня почти 40 процентов произведенной у нас продукции уходит на экспорт в страны Европы и Азии, а также в США. Во многом благодаря нашим акционерам мы создали специальную программу по техническому развитию выпускаемой заводом продукции для максимального присутствия как на рынке России, так и за рубежом.
Изначально перед нами стояла задача сделать всю производимую у нас продуктовую линейку интересной на глобальном рынке, и чтобы она соответствовала всем мировым стандартам качества. Для этого необходимо было пройти сертификацию по безопасности и качеству.
Нам удалось объединить усилия наших сотрудников и специалистов CUMI для подготовки и переналадки производства по созданию таких продуктов, которые пользовались бы спросом не только на локальных рынках России или Европы. Создали совместные группы технических специалистов по самым разным направлениям, в том числе по развитию электроминералов, огнеупоров, инструментального бизнеса. В них вошли специалисты и с нашей стороны, и коллеги из Индии, которые в каких-то вопросах имели больше опыта работы.
Общая деятельность технических специалистов за последние семь лет принесла очень хороший результат. Кроме того, мы создали специальные молодежные рабочие группы по обмену опытом на производственных площадках в Индии и у нас в Волгоградской области. Раз в год молодые специалисты с различных предприятий CUMI, в том числе и из подразделений компании в Китае, собираются и устраивают презентации инноваций, которые им удалось внедрить.
Как правило, это связано либо с разработкой нового продукта, либо с совершенствованием технологического процесса, который оказал существенное влияние на производительность труда, на себестоимость продукции или на качество продукта. В прошлом году на таком конкурсе наши молодые специалисты заняли второе место.
Можно ли назвать вашу компанию социально ответственной?
Сергей Костров: Наше предприятие входит в перечень социально значимых предприятий Волгоградской области. Сегодня на заводе работают 1600 человек. Наши сотрудники могут по льготной цене пройти курс реабилитации в нашем санатории-профилактории.
У нас действует система негосударственного пенсионного обеспечения. Мы также гордимся своим фондом поощрения молодых специалистов, который помогает стимулировать интерес к предприятию у подрастающей смены. Не секрет, что зачастую молодым инженерам, технологам, у которых еще нет достаточного опыта, требуется материальная поддержка, которую мы реализуем через дополнительные бонусы к зарплате. Завод также берет на себя затраты по дополнительной подготовке и переподготовке специалистов по выбранной специальности. Кроме того, мы поощряем наших специалистов, желающих учить английский язык. Жизнь заставляет вооружаться новыми знаниями.
На правах рекламы