"У авиакомпании обширная летняя чартерная программа", - говорит Дмитрий Горин, вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР). Еженедельно перевозчик завозит на курорты 35 тысяч человек. Однако уже в июле на помощь I Fly приходили другие компании.
Предупреждения об устранении нарушений этим летом получили еще шесть авиакомпаний (Royal Flight, Nordwind, "Икар", "ВИМ-АВИА", "Уральские авиалинии" и "АЗУР эйр"). В большинстве случаев предупреждение уже является действенной мерой. Так после его получения I Fly запустила в эксплуатацию самолет Airbus 330. Несколькими неделями ранее три самолета ввела в строй столкнувшаяся со схожей проблемой авиакомпания "ВИМ-АВИА".
Покупка тура с необеспеченным перелетом - не повод отменять отпуск. "Выписанный билет - гарантия перевозки пассажира", - говорит Дмитрий Горин. С 2014 года действует норма, обязывающая в рамках турпакета обеспечить пассажиру перелет и найти замену, если перевозчик по каким-то причинам не может выполнить полет.
Однако предупреждение Росавиации - всегда реакция на качество работы авиакомпании. Купив тур с билетом такого перевозчика, турист рискует провести в аэропорту много неприятных часов. А в случае введения ограничений в отношении авиакомпании, остаться на курорте до тех пор, пока туроператор не найдет перевозчику замену. "Время играет против туриста", - считает Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства "Авиапорт". Из гостиницы пора выселяться, а резервный самолет еще не летит. Туристы остаются на чемоданах в ожидании вылета домой, отмечает эксперт.
Выбрать безопасного перевозчика помогает статистика задержек рейсов на сайте Росавиации. Компании, которым вынесено предупреждение, чаще всего возглавляют список непунктуальных компаний.