16.08.2016 20:00
Экономика

Спиртосодержащие ароматизированные жидкости уберут из винных отделов

Спиртовые ароматизаторы и фруктовое сусло уберут из алкогольных отделов
Текст:  Ирина Жандарова
Российская газета - Федеральный выпуск: №182 (7050)
Дешевые пищевые ароматизаторы и другие спиртосодержащие жидкости, которые некоторые слои населения покупают вместо алкогольных напитков, исчезнут из винных отделов.
Читать на сайте RG.RU

Минпромторг России разместил на портале раскрытия правовой информации уведомление о работе над законопроектом, запрещающим продажу таких ароматизаторов, виноматериалов, фруктового и пивного сусла в алкогольных отделах магазинов.

Все эти спиртосодержащие жидкости - важные компоненты пищевой промышленности. Но на обычной магазинной полке им не место. Виноматериалы и сусла используются в производстве алкогольной продукции. Ароматизаторы на спирту придают привлекательный запах кондитерским и хлебобулочным изделиям.

В России появятся винодельческие регионы, как во Франции и Италии

При этом "пищевики" используют ароматизаторы с небольшим "градусом", а в супермаркетах спиртосодержащие жидкости по крепости превосходят водку. Но торговля пищевыми ароматизаторами и суслом под требования закона об алкогольной продукции не подпадает, продаются они без акцизных марок.

"Спиртосодержащая пищевая продукция в виде спиртовых ароматизаторов с содержанием спирта 45-70% легально приобретается населением и употребляется в качестве алкогольного суррогата", - подчеркивает минпромторг. В справке к документу отмечается, что такая продукция часто становится причиной отравлений с летальным исходом.

Продавцы прекрасно понимают, что покупать спиртосодержащие товары будут не пивоварни и кондитерские, а любители "заложить за воротник" по низкой цене. Так, пищевой ароматизатор стоит 100 рублей за бутылку 0,5 литра, а водка не меньше 190 рублей за тот же объем, ее минимальная цена регулируется.

Пищевые ароматизаторы и сусла на полках магазинов - это очередной прием производителей суррогатов, которые не перестают искать способы ввести свой опасный товар на рынок.

Но запрет только на размещение таких жидкостей в винных отделах гендиректор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз считает полумерой. "Не будут ароматизаторы продаваться в алкогольном отделе, будут в кондитерском. Что изменится? Кому надо, тот дойдет", - отмечает он.

Товары и цены