Год назад вступили в в силу поправки в Налоговый кодекс, которые законодательно закрепили возможность электронного документооборота между налогоплательщиком и налоговой инспекцией. Все действия, которые совершаются через "личный кабинет налогоплательщика” на сайте Федеральной налоговой службы - стали юридически значимыми. С 1 июля этого года вступил в силу Федеральный закон, который сделал электронный документооборот приорететным, а также - установил новый порядок получения физическими лицами документов из налоговых органов.
31 августа заканчивается переходный период, до этого момента граждане, имеющие на сайте налоговой "личный кабинет” могут заявить о своем желании по-прежнему получать по почте бумажные квитанции на уплату налогов. Для этого надо направить с помощью "личного кабинета” уведомление в налоговую и заверить его квалифицированной или усиленной неквалифицированной электронной подписью. Усиленную неквалифицированную электронную подпись можно получить бесплатно в "Личном кабинете", в разделе "Профиль". В этом случае бумажные уведомления придут гражданам в следующем году.
Для тех, кто еще не завел "личный кабинет” на сайте налоговой службы, рассылка бумажных уведомлений будет продолжена до того момента, пока налогоплательщик такой "личный кабинет” не заведет. Сделать это можно двумя способами. Первый - обратиться с паспортом в налоговую инспекцию по месту жительства. Второй - оформить доступ через портал госуслуг.
Налоговая служба напоминает, что в 2016 году на всей территории Российской Федерации действует единый срок уплаты имущественных налогов - до 1 декабря.