22.08.2016 00:20
Экономика

Местные товары в торговых сетях получат особую маркировку

Местные товары в торговых сетях получат особую маркировку
Текст:  Иван Карасев
Российская газета - Федеральный выпуск: №186 (7054)
Кубанские власти придумали, как бороться с падением потребительского спроса. Теперь в кранодарских торговых сетях полки с местной продукцией украсят яркими наклейками.
Читать на сайте RG.RU

Как рассказал "РГ" руководитель краевого департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Юрий Поляков, специальный бренд "Кубанские продукты" уже создан и утвержден. Этот товарный знак сейчас проходит регистрацию в Роспатенте.

- Мы хотим максимально продвигать местную продукцию в торговую сеть региона, - говорит Поляков. - По сравнению с прошлым годом сегодня доля продукции местных товаропроизводителей увеличилась в супермаркетах до 10 процентов. В основном за счет таких товарных групп, как минеральная вода, квас, прохладительные напитки, овощи и хлеб.

Крупнейшие представители торговых сетей поддержали инициативу властей. Директор одного из краснодарских гипермаркетов Игорь Клюшник уточнил, что на Кубани ретейлер сотрудничает с 30 местными производителями. Более 500 наименований местных товаров представлено на полках магазинов. "Мы настроены на еще более активный поиск по заключению договоров поставки с производителями в регионе, - добавил Клюшник. - Причем во всех отраслях - мясо, охлажденная рыба, молочные продукты, сыры и замороженная продукция.

По словам Полякова, по целому ряду групп продовольственных товаров у Кубани высокий уровень самообеспеченности. Например, по молоку отношение производимой продукции к потребности в ней населения достигает 70, мясу - 88, растительному маслу - 92, яйцам - 108, фруктам и ягодам - 93, картофелю - 112 процентов.

Кстати, осенью прошлого года Краснодарский филиал Финансового университета при правительстве РФ разработал зонтичные бренды для кубанской продукции.

В России ужесточат правила допуска на рынок детских товаров

Советник по макроэкономике гендиректора инвестиционной компании Сергей Хестанов, правда, считает, что особо значимых эффектов подобные инициативы не вызовут, а их долгосрочное влияние на экономические показатели и ретейлеров, и производителей будет, скорее всего, нейтральным.

- Использование для продвижения товаров лозунга "покупай местное" очень характерно в условиях экономического спада, - замечает эксперт. - Когда совокупный спрос в экономике падает, а именно это сейчас и происходит, для продвижения товара все средства хороши. В том числе и эксплуатация регионального патриотизма.

А вот финансовый аналитик Тимур Нигматуллин полагает, что специальная маркировка полок с местной продукцией будет стимулировать покупателей немного увеличить средний чек и покупать больше продукции от местных производителей.

- Таким образом, выиграют и местные производители за счет увеличения объемов продаж, и ретейлеры быстрооборачиваемых потребительских товаров ввиду экономии на логистике и роста выручки, - продолжает аналитик. - Тем более на фоне снижения конкуренции на отечественном рынке из-за продовольственного эмбарго и ослабления рубля наблюдается некоторое снижение качества продукции на прилавках. В подобных условиях потребители внимательнее следят за покупаемыми брендами и маркировкой.

Товары и цены Краснодарский край Кубань. Северный Кавказ