23.08.2016 12:01
Digital

Россиянин трижды получал деревяшки вместо смартфона с Aliexpress

Текст:  Анна Баранова
Читать на сайте RG.RU

Житель Краснодара с ником rudomainer поделился на сайте Pikabu историей о том, как три раза заказывал смартфоны в интернет-магазине Aliexpress и трижды получал вместо товара деревянные бруски.

В Сети выбрали самого красивого в мире мальчика

Сначала мужчина решил приобрести сразу два устройства Xiaomi Mi4c по выгодной цене: один себе и один в подарок. Он внимательно отслеживал передвижения своей покупки, вес который должен был составлять 0,859 кг. Когда через 12 дней посылка прибыла в местное почтовое отделение, вес ее составлял 0,779 кг, коробка была явно вскрыта.

Rudomainer отмечает, что его ошибкой было заполнить извещение о получении до того, как он проверил посылку. Однако мужчина все же заподозрил что-то неладное и потребовал вскрыть коробку в присутствии оператора, а затем заполнить акт, так как вес не соответствует заявленному. После того, как в посылке были обнаружены деревянные бруски, житель Краснодара написал отказ от получения.

Таким образом, россиянину по-прежнему нужен был смартфон, и он вновь заказал его на том же сайте. И вновь получил деревянные бруски, и вновь написал отказ от получения посылки. Казалось бы, теперь автор должен был бы отказаться от попыток получить гаджет. Однако он принял решение попытать судьбу и заказал телефон в третий раз. И в этот раз покупатель не получил даже деревяшек: отправление было украдено на сортировке Краснодара. Искать пропажу отказались, так как "не приложена копия квитанции, подтверждающая Ваше право получения отправления". Требование нереальное, так как AliExpress работает с Почтой России на основании договора оказания услуг и не предоставляет никаких квитанций об оплате.

Мужчина отметил, что знает еще много подобных случаев, которыми делились пользователи интернета. Все происшествия связаны с почтовыми отделениями в Краснодаре.

"ВСЕГДА проверяйте вес и целостность упаковки отправления ДО заполнения извещения. Вообще-то это должен делать работник почты при выдачи отправления, так что если вам отказывают в этом, то пусть проверяют сами и демонстрируют вам. Если вес не соответствует (неважно, насколько) или упаковка повреждена - требуйте вскрытия (вскрывает работник почты) и составления акта Ф. 51-В", - пишет автор истории.

Update. С RG Digital связались представители "Почты России". Приводим их комментарий.

Пресс-служба УФПС Краснодарского края сообщает, что предварительные результаты расследования не подтвердили причастность сотрудников почты к данным хищениям. По всем выявленным фактам службой почтовой безопасности проведена внутренняя проверка, материалы переданы в следственные органы. В настоящее время собираются доказательства для возбуждения уголовных дел, ведется следствие.

Схему хищения удалось выявить благодаря усиленной системе внутреннего контроля Почты России. Внедрение автоматизированных информационных систем дает возможность отследить подробную информацию по каждому регистрируемому почтовому отправлению – вплоть до конкретных бригад сотрудников и транспортных средств, задействованных в обработке и перевозке почты на каждом этапе ее доставки, включая авиационные и железнодорожные узлы. В объектах, где происходит обработка почты, установлены камеры видеонаблюдения.

Чтобы избежать подобных ситуаций, при получении посылки необходимо проверять соответствие веса и целостность упаковки.  Понять, что посылку вскрывали можно по внешнему виду, если нарушена целостность упаковки, пломб, скотча с логотипом. При этом надо помнить, что все международные отправления досматриваются таможенной службой и службой авиационной безопасности, если задействован авиатранспорт. 

Интернет