23.08.2016 19:50
Власть

На ТВ и радио стартовали предвыборные дебаты

Дебаты помогают лучше узнать кандидатов и программы партий
Текст:  Александра Белуза
Российская газета - Федеральный выпуск: №188 (7056)
Предвыборные дебаты помогают избирателям "составить представление о лидерах и членах партий, понять, что они за люди" (об этом сказали 72% опрошенных), а также "прояснить цели и задачи, программные установки партий" (так считают 62% респондентов). Результаты опроса представил вчера Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Читать на сайте RG.RU
Началась одна из самых масштабных избирательных кампаний в истории РФ

Дебаты между кандидатами от 14 партий, зарегистрированными на выборы в Госдуму нового созыва, стартовали в понедельник, 22 августа, в эфире пяти телеканалов и трех радиостанций. В преддверие парламентских выборов дискуссии будут идти каждый день вплоть до "дня тишины" 17 сентября.

По данным опроса, за диалогами политиков в эфире целенаправленно планируют следить 19% россиян, 24% специально искать в программе теледебаты не будут, но посмотрят их, если "наткнутся" на них, переключая каналы. Еще 23% граждан будут смотреть дебаты при условии, что в это время не будет ничего более интересного, а 8% собираются смотреть видеозаписи, отрывки в Интернете. Суммарно аудитория теледебатов может составить 74%, отмечает ВЦИОМ. Точно не планируют смотреть дебаты 24% опрошенных, а 2% затруднились с ответом.

Социологи также спросили о темах, споры на которые людям были бы особенно интересны. Больше всего граждане хотят услышать дискуссии о внешней политике (21%), экономике (18%) и социальной сфере (18%). Интересны и такие темы, как благосостояние народа и зарплаты (13%), пенсии (12%), образование (12%) и здравоохранение (11%). Меньший интерес представляют, как ни странно, рост цен и ЖКХ - эти темы считают интересными для политических дебатов лишь 8% и 5% соответственно.

ЦИК подвел итоги регистрации кандидатов в Госдуму

Диалоги кандидатов о будущем граждан и страны хотели бы услышать 3% опрошенных. Наконец, только 2% в качестве интересных тем указали сами выборы и борьбу за власть.

"Основной период избирательной кампании пришелся на лето, интерес населения к политике в этот период традиционно снижается. Дебаты могут изменить ситуацию и привнести в эту избирательную кампанию яркие краски, а выбор избирателей сделать более осознанным", - отмечает руководитель исследовательских проектов ВЦИОМ Михаил Мамонов. По его словам, избиратель ожидает от дебатов своеобразной "эмоциональной подзарядки". "Это дает шанс новым политикам и партиям громко заявить о себе. Насколько они его используют - станет понятно уже 18 сентября", - говорит эксперт.

Всероссийский опрос был проведен ВЦИОМ 30-31 июля в ходе телефонного интервью среди 1,6 тыс. респондентов. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.

Внутренняя политика Социология