Предвыборные теледебаты помогают избирателям ближе узнать кандидатов от разных политических партий (об этом сказали 72% опрошенных) и лучше понять их программы (62%). Результаты опроса представил во вторник Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Дебаты между кандидатами от 14 партий, зарегистрированными на выборы в Госдуму нового созыва, начались в понедельник, 22 августа, в эфире пяти телеканалов и трех радиостанций.
Согласно результатам исследования, целенаправленно планируют следить за диалогами кандидатов в Госдуму в прямом эфире 19% россиян, еще 8% собираются смотреть видеозаписи, отрывки в интернете. В целом же при определенных условиях аудитория теледебатов может составить 74% (в том числе за счет тех, кто случайно "наткнется" на них при переключении каналов).
Социологи также спросили, какие темы граждане считают интересными для политических дебатов. Больше всего россияне хотели бы слышать дискуссии об отношениях с другими странами (21%), экономике (18%) и социальной политике (18%). Интересны и такие темы, как благосостояние народа и зарплаты (13%), пенсии (12%), образование (12%) и здравоохранение (11%).