Повинуясь минутному порыву, он с помощью 150 рублей с мелочью и слезных увещеваний узнает у администратора, в каком номере она остановилась, поднимается к ней и внезапно оказывается втянут в разборки вампирских кланов. И тут бы ему на регулярные соприкосновения черепом с мебелью погрешить да к врачу записаться, но лысый Ярмольник уверяет, что его, Ярмольника, зовут на самом деле Игорь Гамаюн, что он работает на некий отдел "Н" и осуществляет контроль за нечистью в Москве. Как в "Людях в черном", да. А Паша - не кто иной как "иной". То есть, простите, "рубежник" - на какую-то часть по линии троюродного деда не совсем человек и способен потому каким-то образом чуять тех, кто совсем не человек.
Под руководством режиссера с именем, больше похожим на заклинание из "Гарри Поттера", Эмилиса Веливиса (удалая криминальная литовская дилогия "Зеро") бадди-муви-дуэт из уже упомянутых MIB нанизывается на сеттинг из смеси "Дозоров" с "Другим миром" и резво скачет верхом на свинье, придурковато хохоча и не обращая внимания ни на смехотворные диалоги, ни на столь же смехотворный, пестрящий бесстыдными заимствованиями сценарий, ни на опять же смехотворные для 2016 года спецэффекты. И этот придурковатый хохот Ивана Янковского, кажется, если не реабилитирует творящийся на экране балаган, то, по крайней мере, многое в нем объясняет.
Про свинью, кстати, - это не только фигура речи: в "Ночных стражах" действительно есть персонаж, умеющий превращаться в огромного бешеного вепря, что твой Халк, и при этом выполняющий ключевую для сюжета функцию. Прочие представители местного довольно скудного бестиария - Леший Верник, ведьма-азиатка и упыри из Восточной Европы. Той, которая по отношению к нам на западе и откуда есть пошли вампиры. Главный злодей носит имя Янкул, ест голубей и жаждет заполучить любовный интерес протагониста, а та, в свою очередь, разговаривает с неопределимым акцентом. В отличие почему-то от Янкула, проведшего несколько сотен лет в гробу и все равно глаголящего, будто коренной москвич.
Паша же - этакий Иванушка-дурачок, да не обидится на нас за это сравнение исполнитель его роли. Сидел себе всю жизнь на печи (на шее матери), но в один прекрасный день обнаружил, что он - практически персонаж фольклора. По большому счету все, что он делает большую часть фильма - это удивленно пучит глаза и ничего не понимает. И только когда совсем сильно припрет, в нем просыпается могучая воля, которую еще необходимо направить куда следует, потому что сам он для этого, прямо скажем, туповат.
Вероятно, использование, пусть и в крайне упрощенной форме, постмодернистски обыгранных мифологических образов заставляет относиться к "Ночным стражам" с некоторой долей симпатии вопреки общей никудышности опуса. Но и не оно одно. В фильме есть пара сцен с очень хорошим потенциалом: за расстрел Ярмольником упырей из минигана в вагоне метро под песенку из "Я шагаю по Москве" и массовое поедание столичных выпускников-мажоров хочется простить многое. Да и в целом следует признать, что кино-то бодрое и нескучное. Будь продюсеры из "Марс Медиа" посмелее и сделай они его покровавее да помясистее (а робкие поползновения налицо), возможно, "Стражи" стали бы вполне себе вехой в отечественном кинематографе. Увы, пока это всего лишь забавная полупародия редкой, но ценной породы "так плохо, что даже хорошо".