"Тайная жизнь домашних животных": простая история о милых пушистиках

Три самые громкие анимационные премьеры этого года - это истории говорящих животных. Вышедший в марте диснеевский "Зверополис" стал абсолютным триумфом студии. Очередной "Ледниковый период" от BlueSky - их полным провалом. Оправдает ли ожидания зрителей новая работа Illumination Entertainment, ранее выпустившей дилогию "Гадкий я" и спин-офф про "Миньонов"? Вообще-то, похоже, уже оправдала: в домашнем прокате "Зверополис" опередил своего нынешнего конкурента на каких-то три миллиона.

"Тайная жизнь домашних животных" - шестой проект студии, являющейся на сегодняшний день структурным подразделением Universal Studios. И хотя компания вполне оформилась как узнаваемый бренд в коммерческой анимации, создатели миньонов продолжают на каждом шагу напоминать, что именно они подарили миру безнравственных и придурковатых желтых чудиков. Показ мультфильма предваряет очередная бессмысленная короткометражка про них.

Открывает "Тайную жизнь" один из многочисленных поп-гимнов Нью-Йорка в исполнении Тейлор Свифт. Под незатейливый мотив перед зрителями предстает мультяшные версии Эмпайр-стейт-билдинг и Центрального парка, в котором наслаждается прогулкой с любимой хозяйкой Кэйти главный герой - терьер Макс. Следующие несколько минут мультфильма раскрывают его название - зрители знакомятся с животными, обитающими у соседей Кэйти, и их способами времяпрепровождения, когда хозяев нет дома.

Затем у Макса появляется соперник в хозяйской любви - бродячий ньюфаундленд Дюк, которого сердобольная Кэйти решает приютить. Отношения у четвероногих с самого начала не залаживаются, и в результате очередного конфликта оба оказываются в фургоне службы по отлову животных, откуда им помогает сбежать маленький белый кролик, атаман отряда пушистых партизан, одержимых жаждой мести людям, когда-то выбросившим их на улицу.

Так начинается довольно простенькое приключение: Макс и Дюк пытаются попасть домой, попутно проникаясь друг к другу симпатией, банда анархистов и их главарь стремятся их догнать и отомстить за один неприятный инцидент с гадюкой (несколько жестокая для детского продукта сцена, надо заметить), а еще одна ватага живности, ведомая собачонкой, в которой вдруг под действием мыльной оперы проснулись чувства к Максу, устраивает поисково-спасательную операцию. В конечном счете, все вышеперечисленные пересекутся в одном месте, и наступит счастливая развязка с доброй-вечной моралью о том, что мы в ответе за тех.

Все это, конечно, совсем не "Зверополис". И то, что это не "Зверополис", - как ни странно, одновременно и плюс, и минус. Продуманным оригинальным миром, крепкой историей и тому подобными прелестями тут не пахнет, зато никто не посмеет инкриминировать создателям насаждение западной толерантности в неокрепшие умы и прочие глупости. Козыри "Тайной жизни" - в легком юморе, доступном для любого возраста сюжете и запоминающихся персонажах, способных вызвать острые приступы умиления. Если оставить за скобками сцены со страшной смертью гадюки и с сосисочными галлюцинациями (хотя обе они по-своему забавны), то получается почти идеальный детский мультик. Возможно, некоторым взрослым он покажется скучноватым, но это ведь их - взрослых - проблемы.

3.5