25.08.2016 00:32
В мире

Пражские власти объявили "войну" сегвеям

Власти Праги хотят запретить езду на сегвеях в центре города
Текст:  Владимир Снегирев
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №190 (7058)
Когда смотришь на эту штуку со стороны, то сначала никак в толк не возьмешь: отчего ездок не падает или лбом о мостовую, или спиной на те же булыжники. Сегвей - двухколесный скутер на электрической тяге - был изобретен американцами в начале этого века и быстро завоевал популярность.
Читать на сайте RG.RU

Главная хитрость там в том, что самокат оборудован системой гироскопов, датчиков движения, которые реагируют на малейшие отклонения тела ездока. Подашь корпусом вперед - поедешь прямо, назад - остановишься или покатишь в обратную сторону, наклонишься вправо или влево - значит, соответственно, повернешь. Потому на аппарате нет ни кнопок, ни рычагов и вообще никаких привычных для транспортного средства систем управления. Встал на платформу, нахлобучил на голову защитный шлем и поехал.

На сегвеях раскатывают по улицам курортных городков полицейские, а по просторам аэропортов - охранники службы безопасности. Едут в свои офисы юристы, чиновники, менеджеры и иные представители среднего класса, способные выложить за аппарат 7-8 тыс. евро.

Но самой большой любовью сегвеи пользуются у туристов. Арендовав на час-два эту машинку, можно совершить экскурсию, на которую пешком вы потратите полдня. В одной только Праге полтора десятка прокатных фирм предлагают туристам 200 аппаратов.

В Чехии возмутились рекламой автобусных туров в Освенцим

30-летний Евгений Сидоренко, в прошлом житель Мурманска, а ныне пражанин, 4 года назад, купив первый сегвей, быстро развил свой бизнес, и теперь у его фирмы есть филиал в Париже, в планах - покорение Рима. 70 сегвеев трудятся с перерывом только на ночную подзарядку, которая занимает 8 часов. Кстати, заряда батареи хватает, чтобы проехать до 30 км.

Своих клиентов Сидоренко отправляет в маршруты обязательно в сопровождении гида-инструктора, который и о достопримечательностях расскажет, и проследит, чтобы турист не попал в аварию. А такое, увы, случается, я и сам, грешен, свалился с сегвея, опрометчиво решив совместить езду с фотографированием. Наиболее громкое ДТП, по словам Евгения, было, когда турист на набережной засмотрелся на красоты Праги и утопил аппарат в реке.

Самым пожилым его клиентом был 78-летний москвич, а нижняя возрастная планка начинается с 10 лет.

А как городские власти относятся к этим экскурсантам на колесах? Тут не все так просто. Местные жители жалуются на засилье ездоков, которые раскатывают по тротуарам и, случается, наезжают на пешеходов. Бывает, мелкие прокатчики в погоне за прибылью выдают аппараты нетрезвым туристам, а те, бывает, и лихачат. Потому еще в мае пражские власти объявили сегвеям войну, в частности, пообещали запретить передвигаться на этих штуковинах по историческому центру и прилегающим районам. В ответ Ассоциация сегвеев Чехии выразила протест и предложила компромисс: будем ездить только по велодорожкам, паркам и некоторым тротуарам. Чем все это закончится, пока не ясно, но сегвеев здесь меньше не стало.

Кстати, если в Праге и Париже сегвеистам разрешено рассекать по всем улицам, то в некоторых других городах Европы уже ввели ограничения, например, в Барселоне им отведена набережная, а если свернешь с нее на бульвар - штраф 50 евро.

Недавно я прочел в одной газете, что есть идея пересадить (переставить) на сегвеи муниципальных чиновников. Чтобы были ближе к земле. И к народу.

Чехия