Иван снимает жизнь с такой жадностью, как будто она не снятая вовсе.
Это сегодня можно сделать кадр и телефоном, и айпадом, и "мыльницей". Но Журавлев пришел в профессию, когда фотография была уделом профессионалов, можно сказать, избранных.
Потому что снимали на пленку. Сами проявляли, сами печатали.
Не каждый журналист мог столько ходить и бегать, как хороший фоторепортер. Не каждый мог ночью, вернувшись со сьемки, утром выдать в номер фоторепортаж (пленки нужно было вручную проявить, закрепить, высушить, а снимки напечатать). Надо было самому составлять химические растворы по рецептам, поэтому в лаборатории у Ивана всегда были весы, мешки с химией, банки, склянки. Он даже из зарубежных командировок частенько привозил пустые пластиковые бутылки из-под кока-колы (у нас тогда таких не было), чтобы использовать их для химических растворов. Надо сказать, этим фотокор всегда несказанно удивлял таможенников.
На репортаж в те годы отводилось 36 кадров. Больше потратить пленки было нельзя. Чтобы нажать на щелчок фотоаппарата, надо было подумать.
Поэтому хорошими фоторепортерами в старой школе журналистики считались не те, кто хорошо бегает и снимает, а кто хорошо думает.
Сегодня, в век цифровой фотографии, любой фотокор может принести в газету по 800 кадров с одного репортажа, надеясь на удачу.
Но когда у тебя в руке старенький "Зенит" и всего одна пленка на весь репортаж - ты надеешься только на себя.
Сколько событий, эмоций, побед и трагедий хранили в себе рулоны проявленной фотопленки, аккуратно сложенной в бумажные типографские мешки!
В его трудовой книжке только две записи: краевая молодежная газета "Комсомолец Кубани", где он начинал свою деятельность, и городская газета "Краснодарские известия" - здесь трудится до сих пор.
Нередко фоторепортажи Иван публикует и в "Российской газете".
Чего он только не снимал в своей жизни!..
И землетрясение в Спитаке, и начало строительства Кубанского моря, и первый съезд Кубанского казачества, и последний день краснодарского завода "Октябрь", и самую страшную бору в Новороссийске, и миллион тонн кубанского риса.
А сколько знаменитых людей "прошло" через камеру фоторепортера: президенты и кубанские губернаторы, известные политики и ученые, артисты и космонавты.
Ему можно позавидовать, потому что он общался и фотографировал людей, которые вошли в нашу историю: защитник Брестской крепости Герой Советского Союза Петр Гаврилов и первый секретарь Краснодарского крайкома КПСС Сергей Медунов, "солнечный клоун" Олег Попов и государственный деятель Евгений Примаков, актеры Савелий Крамаров и Георгий Тараторкин. А еще - почти все руководители государства: Леонид Брежнев, Михаил Горбачев, Борис Ельцин и Владимир Путин.
Где бы Иван ни находился - на работе, в командировке, в отпуске, на прогулке, - у него всегда в руках фотоаппарат.
Чего он больше всего боится? Не успеть снять.
- Жаль, что в человеческий глаз нельзя встроить фотообъектив, так была бы съемка эффективнее и быстрее, - говорит он. - Ведь в нашей профессии медлить нельзя.