Ведомство действительно готовит предложения по ужесточению антипиратского законодательства, сообщили "Российской газете" в пресс-службе министерства.
"В настоящее время инициатива прорабатывается Минкультуры России с точки зрения ее законодательного закрепления и реализации, но на текущем этапе говорить о сроках окончания работы над документом преждевременно", - говорится в официальном сообщении.
Современные технологии действительно позволяют заблокированным в российском сегменте Интернета сайтам продолжать размещать рекламу и таким образом продолжать зарабатывать деньги.
Получается, если вы видите на странице такого ресурса надпись "заблокировано по решению Роскомнадзора", то стоит вспомнить известный афоризм Козьмы Пруткова - "не верь глазам своим". Конечно, мы не будем приводить здесь способы, с помощью которых можно увидеть этот сайт, что называется, во плоти. Но они есть.
В этом случае именно реклама для сайта-нарушителя остается единственным способом получения дохода. И запрет на ее размещение может наконец окончательно вычеркнуть такой ресурс из списка живых.
Стоит напомнить, что эта инициатива рассматривалась интернет-сообществом еще около года назад. Тогда ассоциация "Интернет-видео", куда входят легальные онлайн-видеосервисы с легальным контентом, даже направила 10 крупным брендам письма с предложением отказаться от размещения рекламы на "пиратских" сайтах. Но этот порыв остался без поддержки.
С реализацией запрета рекламы на закрытых сайтах могут возникнуть проблемы, предупреждает директор Центра IT-исследований и экспертизы РАНХиГС Михаил Брауде-Золотарев.
"Если сайт заблокирован на территории России, то каким образом органы, которые контролируют соблюдение закона, будут с территории же России узнавать, размещается ли на заблокированном ресурсе реклама? Им ведь придется ставить тот самый софт, который обходит этот запрет. Формально законом это не запрещено, но выглядеть будет странно", - обращает внимание на технические подробности эксперт.
Он также считает, что запрет на рекламу окончательно поставит точку в бизнес-перспективах заблокированных сайтов. "Крупные рекламодатели и сейчас стараются избегать такие ресурсы. А мелкие рекламные агентства все равно продолжат поставлять им рекламу". Хотя бюджет, конечно, снизится, признает эксперт. И это уже хорошо.
А будет еще лучше, если разработать меры ответственности не только за размещение, но и за предоставление рекламы.
Правда, здесь надо будет установить, по чьей инициативе она размещена: той организации, которая рекламируется на заблокированном сайте, или PR-агентства.