Чувство это - восторг и изумление от абсолютной непредсказуемости, явственное ощущение тайны, сокрытой в человеке: каким окажется его следующий герой, в облике которого предстанет великий мастер? Каков будет тот жизненный опыт, взгляды на жизнь и внутренняя настройка персонажа, которого он воплотит, на время слившись с ним воедино?
Созданные им в кино образы молодых людей - от комсомольца в "Верных друзьях", школьника Юрки в "Аттестате зрелости", до Виталия в фильме "Человек родился" и Узелкова в "Жестокости" живописуют богатую палитру проявлений человеческих характеров, встречающихся и в современном обществе, что бы ни говорили критики социально-ориентированного советского кино о правдивости отображения жизни на экране в то время.
Конечно, редкий человек, родившийся на просторах СССР, в идеологически дружественных ему странах Восточной и Центральной Европы, а позже - в России и постсоветских республиках не видел замечательную "Сказку о царе Салтане" в режиссуре Александра Птушко, в которой Владимир Андреев стал царем Салтаном. Таких искренне-человечных, воздушных, героических и вместе с тем лирических образов, где каждая реплика, каждый взгляд передают сложную гамму эмоций, узнаванию которых так важно научить детей, современная кинематографическая школа создать уже не может.
То же самое можно сказать и о блестящей экранизации Владимиром Храмовым произведения Вильгельма Гауфа "Калиф-аист", где роль Халифа сыграл Владимир Андреев. Исподволь серьезное и одновременно уморительно смешное киноповествование демонстрирует мастерство по воплощению в жизнь завета о том, что сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
В семидесятые и восьмидесятые годы с участием Владимира Андреева появился ряд фильмов-спектаклей: "Теория невероятности", "Дарю тебе жизнь", "Лунная соната", "По страницам "Голубой книги", "На краю бездны", "Повесть о молодых супругах", "Ложь на длинных ногах", "Этот странный русский", "Чудаки".
Актер Владимир АндреевИ с восьмидесятых годов, когда отечественный кинематограф постепенно стал осваивать ранее недоступные жанры и чрезвычайно широкий круг тем - исторических, бытовых, криминальных - Владимир Андреев появился в трогательном фильме "Прости меня, Алеша". В "Хронике одного лета" его герою, председателю райисполкома, Владимиру Ивановичу Колесникову, под внимательным взглядом зрителей предстояло выработать отношение к изменяющимся реалиям экономического уклада и новым взглядам на жизнь.
В "Джамайке" мы стакиваемся с драмой маленького человека, таксиста по профессии, принявшего решение вернуться от алкогольного угара к полноценной жизни. А "Случай из газетной практики" живо демонстрирует душевное смущение, эхом прокатившееся после поднятия вопроса о переоценке многих событий отечественной истории, как в среде профессионалов, так и простых обывателей. Все образы, созданные им в это время, безошибочно резонируют с жизненными опытом тех, кто волею судеб стали активными участниками, молчаливыми свидетелями или оторопевшими наблюдателями огромного системного слома.
В девяностые и двухтысячные годы Владимир Андреев снимался в разноплановых картинах - это были и социально-криминальные драмы ("Три дня вне закона"), и комедии ("Ультиматум", "Страна любви"), и историческая фантасмагория ("Горе-злосчастье"), и многое другое. Печальная драма "На полпути в Париж" о выборе жизненного пути и сериал "Улыбка Мелометы" станут со временем одним из свидетельств атмосферы конца девяностых - начала двухтысячных, которые уже сейчас начинают обрастать поистине гротескной мифологией.
Однако особое внимание следует уделить такому феномену российского телевидения, как чрезвычайно популярный в свое время сериал "Принцесса цирка". В нем как нельзя лучше демонстрирует себя зияющая бездна, не только в уровне профессиональной подготовки, но и в культуре, человечности, на которую способны актеры различных поколений. Каждый монолог и диалог с участием героя, которого играет Владимир Андреев, замедляет время, приковывает к себе, исподволь понуждая затаить дыхание, прислушаться. А весь остальной хронометраж несется с дикой скоростью, где с угловатое мельтешение в кадре полусотни лиц и скомканные, кое-как произнесенные реплики сливаются в маловыразительный коллаж.
В "Мальчике и девочке" ветеринар, которого играет Владимир Андреев, предлагает юному хозяину заболевшей собаки выбор - жизнь или смерть. И то, и другое несут с собой определенные лекарства, имеющие заранее заданные характеристики. Мальчик, по счастью, выбирает жизнь для своего питомца. Что же выберет будущее поколение зрителей, которое, как кажется, теряет художественный вкус и возможность оценить ядовитость и благотворность того, что им показывают? И происходит это не в последнюю очередь в силу невразумительности актерской игры, истинную цену которой лучше всего раскрывают не обличительные речи, не разгромные рецензии, а просто-напросто появление мастера на экране.
В телепередаче "Линия жизни" Владимир Андреев подчеркнул важность утверждения добра, постоянного напоминания себе и окружающим о нем. В эпоху упоенного исследования зла во всех его проекциях, это напоминание особенно важно. Ведь черное лучше всего видно на белом.