Однако о том, что запрет остается в силе, пока его не отменят свыше по каждому конкретному случаю, уже заявили мэры южных городов Ниццы, Фрежюса, Манделье-ла-Напуль, Ментона, а на Атлантическом побережье - Ле-Туке, Леката. Мэр корсиканского городка Сиско Анж-Пьер Вивони, где недавно произошел острый конфликт между местными жителями и выходцами из Марокко из-за женских купальных одежд, полностью скрывающих тело, также не подчинится постановлению Госсовета.
Приняв крайне спорный вердикт, высшая административная инстанция страны подлила масла в огонь ожесточенной полемики, которая на прошлой неделе охватила вернувшихся из отпусков политиков, государственных деятелей и французские СМИ. Бывший хозяин Елисейского дворца и один из наиболее вероятных участников предстоящего президентского марафона Николя Саркози, выступив на митинге сторонников в Туке, заявил, что в случае победы на выборах в 2017 году он примет закон, запрещающий буркини. "Это не просто некий купальный костюм, а провокация, цель которой - проверить способность светской республики оказывать сопротивление. Если мы проявим твердость, провокации прекратятся, - подчеркнул Николя Саркози, добавив, что "каких-либо уступок, соглашательства по отношению к радикальному, политическому исламу быть не должно". По некоторым данным, соответствующий законопроект могут представить на рассмотрение национального парламента уже на сессии этой осенью.
Со своей стороны, "республиканка" Надин Морано, разделяя настроение 64 процентов французов, отрицательно относящихся к буркини (данные опроса института ИФОП. - "РГ"), убеждена в том, что "нельзя проявлять слабость перед лицом врага, готового уничтожить нашу цивилизацию". Еще более определенно высказался глава голлистской партии "Вставай, Франция" Николя Дюпон-Эньян. По его словам, "если сегодня мы разрешим буркини, то завтра получим законы шариата".
В затруднительном положении оказался премьер-министр Манюэль Вальс, который с самого начала выступил против буркини, назвав их "средством порабощения женщин". Фактически дезавуировав госсоветовских "мудрецов", он написал на своей страничке в "Фейсбуке", что неприятие буркини отнюдь не означает "ущемление свобод", как указано в постановлении Госсовета. А это, по его мнению, означает "осуждение унизительного, отсталого прочтения ислама". Судя по всему, премьеру в ближайшие дни придется разбираться с некоторыми членами своего кабинета. Два министра - образования Наджат Валло-Белькасем и по социальными вопросам Марисоль Турэн - не видят ничего особенного в скандальных купальниках, а запрет на них в ряде приморских городов осудили в пику шефу, поддержавшего тамошних мэров. Вопрос, которым сейчас задаются в Париже: приведет ли буркини к очередному правительственному кризису?