29.08.2016 17:30
Экономика

Собянин: Начата подготовка к открытию 3 новых станций Люблинско-Дмитровской линии метро

Текст:  Сергей Жуков
Российская газета - Федеральный выпуск: №193 (7061) Российская газета - Столичный выпуск: №193 (7061)
Первые три станции северного участка Люблинско-Дмитровской линии метро достроят в нынешнем году. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, который вчера побывал на строящейся станции "Окружная".
Читать на сайте RG.RU
Собянин: Начата подготовка к открытию 3 новых станций Люблинско-Дмитровской линии метро

Северный радиус салатовой ветки, напомню, строится с 2011 года. По словам мэра, это долгожданный проект: его финала ждут жители шести столичных районов. А там живут около 450 тысяч человек. В ближайшее время будут закончены три станции от "Марьиной рощи" до "Петровско-Разумовской". Это "Бутырская", "Фонвизинская" и "Петровско-Разумовская". Все, по словам гендиректора "Мосметростроя" Сергея Жукова, готовы на 85-95%. Сейчас там идут отделочные работы и прокладываются коммуникации. Поэтому, говорят строители, ждать осталось совсем недолго - в сентябре их сдадут. Еще три - станции "Окружная", "Верхние Лихоборы" и "Селигерская" - активно строятся. При этом именно "Окружная" - самая сложная из этого перечня. Во-первых, возводят ее закрытым способом, поскольку находится она на глубине 60 метров. Во-вторых, "Окружная" станет частью крупного транспортно-пересадочного узла. Он объединит помимо самой станции метро остановочный пункт МЦК, платформу Савеловского направления железной дороги, остановку наземного общественного транспорта и перехватывающую парковку. Связать все это в единый механизм - задача не из простых.

Утверждены тарифы на проезд по Московскому центральному кольцу

- Прежде всего необходимы единый график работ и единое инженерное техническое обеспечение, - сказал Сергей Собянин. - Поэтому все это становится достаточно сложной с точки зрения управления процессом строительства работой. Тем не менее основные трудности уже позади, и мы видим примерное время сдачи этих объектов.

Как продвигаются работы на северном участке салатовой ветки, мэр увидел на примере "Окружной". Станция, рассказали строители, готова на 30%. Там сейчас возводят монолитные конструкции для будущего вестибюля. Все строительные работы должны закончиться к концу года, пообещал Жуков. После останутся отделка и коммуникации. Открыть станцию для пассажиров, если ничего не изменится, планируют уже в следующем году. У "Окружной" будут два выхода. Южный - на Гостиничный проезд, а Северный - на Локомотивный проезд и к запланированному ТПУ. При этом для пересадки на платформу Московского центрального кольца пассажирам не придется выходить на улицу: северный вестибюль и транспортный узел соединит надземный пешеходный переход.

Общественный транспорт Москва Московский метрополитен Мэр Москвы Столица