Еще пару недель назад оформлением пенсий занимались только 64 МФЦ. Однако услуга оказалась весьма востребованной - ею воспользовались уже более 2,1 тысячи человек. Вообще, отметила Громова, число госуслуг, которые москвичи могут получить в МФЦ, выросло за последнее время кратно и сами центры госуслуг изменились более чем заметно. Появившись пять лет назад, они постепенно заняли лидирующие позиции не только в стране, но и по ряду показателей в мире.
- Это не громкие слова, - подчеркнула Громова. - За пять лет в сфере предоставления госуслуг в Москве произошла настоящая революция. Ключевые ведомства, которые раньше представляли собой для рядового москвича 1200 приемных, разбросанных в разных концах города, сосредоточились в центрах "Мои документы". Все быстро, удобно и комфортно.
Очередь в московские МФЦ в среднем составляет 3 минуты - это мировой рекорд. Центры открыты 7 дней в неделю без перерывов с 8 до 20 часов - никаких обедов, технических перерывов, закрытия дверей в 5 вечера, как нередко бывало в старых паспортных столах.
Еще одно неоспоримое преимущество - расположение МФЦ. Их 127, и они находятся в шаговой доступности от абсолютного большинства москвичей. Ежедневно в них получают услуги около 70 тысяч горожан, причем не нужно думать о прописке или регистрации, вас примут МФЦ, в который придете. Исключение составляют лишь некоторые услуги, для которых территориальный признак имеет значение. И перечень предоставляемых в МФЦ услуг расширяется - сейчас тут можно оформить документы при рождении ребенка, получить паспорт, в том числе заграничный, полис обязательного медицинского страхования.
"Останавливаться на этом не собираемся, постоянно ищем возможности для предоставления новых услуг, - говорит Громова. - Мы начали прорабатывать вопрос о замене водительских прав в МФЦ. Такая возможность, надеюсь, появится в следующем году".
О том, что центры госуслуг меняются в лучшую сторону, говорят и их пользователи. Жалоб на работу МФЦ за последние 3 года стало меньше сразу в 5 раз. Во всех МФЦ, к примеру, по просьбе москвичей появились Wi-Fi, велопарковки у входа, предварительная запись на востребованные услуги, СМС-уведомления о готовности документов и другие новшества.