30.08.2016 20:12
Общество

Большинство россиян оказались приверженцами здорового питания

Только 15% россиян придерживаются здорового питания
Текст:  Татьяна Зыкова Сергей Куликов
Российская газета - Федеральный выпуск: №194 (7062)
Большинство наших граждан оказались приверженцами здорового питания и готовы даже переплатить, лишь бы в продуктах и напитках не было ингредиентов в виде ГМО, ароматизаторов, красителей и прочей химии.
Читать на сайте RG.RU

А сесть на низкокалорийную диету сегодня готовы только 15 процентов. Причина, по данным международной компании Nielsen, в том, что в России слишком мало производят продуктов под разные типы диет. "Сегодня в России представлено значительно меньше брендов продуктов питания и напитков, сегментированных под разные типы диет, чем, например, в Европе", - считает руководитель практики "Эффективность маркетинговых коммуникаций" Nielsen в России Марина Ерскова.

Тем не менее, по мнению авторов исследования, которое проводилось в марте этого года среди 30 тысяч онлайн-потребителей в 63 странах, желание питаться правильно и с пользой для здоровья среди россиян велико. Однако им нужна поддержка производителей, которые должны предлагать продукцию, отвечающую различным диетическим требованиям. Впрочем, далеко не все эксперты разделяют такие выводы.

Названы диеты, значительно снижающие риск слабоумия

Во-первых, 70 процентов интернет-пользователей - это далеко не большая часть всех россиян. Речь идет скорее о наиболее "продвинутой" их части, имеющей высокий уровень образования и нормальные доходы. "В России все еще велика доля населения, имеющего доходы ниже прожиточного уровня. И значительную их часть наши граждане тратят именно на продукты, но вряд ли на качественные, такие как хороший сыр, молочные изделия, рыбу или мясо", - отмечает гендиректор Всероссийского центра уровня жизни Вячеслав Бобков.

По его словам, отечественная пищевая промышленность в большинстве своем по-прежнему ориентирована на массовый спрос и на потребителей с относительно невысокими доходами. К тому же не секрет, что высококачественная, да еще и разделенная по диетным сегментам продукция стоит несравнимо дороже, а потому есть риск, что она не найдет сбыта.

Как отмечает отраслевой аналитик компании "Алор Брокер" Кирилл Яковенко, цены на исключительно натуральные продукты, как правило, выше в среднем на 20-30 процентов. Например, мороженое из сливок без крахмала и загустителей (300 граммов) обойдется в 180-200 рублей, а в магазине брикет от известных брендов будет на 80 процентов дешевле. А натуральная сметана со сроком годности 3-5 суток будет стоить до 100 рублей, в то время как в магазине цена начинается от 40 рублей.

Социология Здоровье