И 71 процент готов платить больше за продукты и напитки, которые не содержат опасных ингредиентов. Эти и другие выводы следуют из нового глобального исследования потребительских привычек в отношении состава продуктов питания. Документ для России подготовила международная компания Nielsen.
Наиболее популярными товарами, которые россияне хотели бы чаще видеть на полках, стали полностью натуральные продукты (80 процентов), без искусственных ароматизаторов и красителей (72 процента).
72 процента российских респондентов говорят, что лучше относятся к производителям, открыто заявляющим, где и как был произведен или выращен продукт, и 81 процент хочет знать обо всем, что входит в его состав. Вместе с тем продукты, изготовленные дома, по мнению 87 процентов, полезнее, чем произведенные в промышленных условиях, а 86 процентов считают, что домашние заготовки безопаснее.
Желание питаться правильно и с пользой для здоровья среди россиян велико, поэтому они внимательно читают состав продукта или напитка, прежде чем приобрести его, и зачастую наличие нежелательного ингредиента может негативно повлиять на решение о покупке, акцентируется в исследовании.
Еще нюанс - половина российских потребителей сказали, что предпочитают совершать покупки в магазинах, которые предоставляют широкий выбор диетических продуктов. При этом 67 процентов российских потребителей стараются следить за своим рационом, чтобы предотвратить ожирение, сахарный диабет, атеросклероз, гипертонию и другие болезни. В мире доля внимательных к рациону чуть больше - 70 процентов.
Вместе с тем россияне не так охотно придерживаются какой-либо определенной диеты. В других странах 64 процента соблюдают специальную диету, ограничивающую или запрещающую потребление некоторых продуктов или ингредиентов, при этом самое высокое значение зафиксировано в Китае - 83 процента. В России же - 39 процентов.
Самыми популярными среди международных потребителей стали низкожировая диета (31 процент), ограничивающая потребление сахара (26 процентов), с низким содержанием натрия или углеводов (по 19 процентов), а также вегетарианская (14 процентов). Среди российских потребителей, для сравнения, 24 процента соблюдают диету, ограничивающую потребление сахара, 15 процентов - низкожировую.
Переходить на правильное питание в одиночку не так просто - потребителям нужна поддержка производителей, предложения разнообразной продукции, отвечающей различным диетическим требованиям. "Поэтому игрокам торгового рынка следовало бы обращать больше внимания на предложение товаров, поддерживающих стремление россиян к здоровому питанию.
В России между тем представлено наименьшее число продуктов питания и напитков под разные типы диет, чем, к примеру, в Европе", - комментирует Марина Ерскова, руководитель практики "Эффективность маркетинговых коммуникаций" Nielsen в России.
Справка "РГ"
Глобальное исследование потребительских привычек в отношении состава продуктов питания проводили среди более 30 000 онлайн-потребителей в 63 странах Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки.