Глава Сычевского района Евгений Орлов обиделся на сограждан, которые в конце прошлого года осмелились пожаловаться на него главе государства, и обратился в суд с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации. Возмещения морального вреда он с сограждан тоже потребовал - по 30 тысяч рублей с каждого из 13 "подписантов".
На заседания Сычевского районного суда чиновник приводил с собой едва ли не всю администрацию, и его подчиненные дружно свидетельствовали об успехах, достигнутых в муниципальном образовании под чутким управлением Орлова.
В суд были вызваны только семеро из 13 сычевцев, и от материальных претензий в адрес шестерых из них глава района милостиво отказался. Наказана в результате оказалась только инициатор обращения Ольга Васильева, которую суд обязал компенсировать чиновнику моральный ущерб в размере пяти тысяч рублей. В Сычевке начался было сбор средств, чтобы помочь пенсионерке рассчитаться с Орловым, но та земляков остановила: впереди, мол, областной суд - может, ничего платить и не придется.
Почему вообще речь зашла о наказании? Люди не сумели доказать то, о чем заявили в письме: кто-то, например, утверждал, что был уволен по команде Орлова, но как это докажешь? Не нашли документального подтверждения упреки в грубости, в "угнетении и унижении жителей", в "организации преследования граждан", "запугивании, устрашении, а то и гонениях".
Решение суда, обязавшее ответчиков опровергнуть недостоверные заявления, по своей сути получилось курьезным. Письмо-то не публиковалось, как его опровергать? Написать президенту еще одно письмо?
Посвященная этой истории публикация в "Российской газете" произвела эффект разорвавшейся бомбы. В Сычевке побывали корреспонденты десятка средств массовой информации, стараниями которых эта анекдотичная ситуация стала известна всей стране.
В телевизионных репортажах особое внимание уделялось мостику через Вазузу, с которого все началось (здесь его называют "кладни"). Он узенький и хлипкий, его все время приходится ремонтировать, но идти в обход - около трех километров. Были трагедии - в 2006 году человек сорвался с мостика и утонул, оставив двоих маленьких детей без отца. А еще один пошел в обход по трассе - машина сбила.
Когда мостик появился в репортажах, ему приделали перила, но потом на Смоленщине начались проливные дожди, и прославившиеся кладни по высокой воде... просто уплыли!
Потом погасло уличное освещение, а когда местные жители пожаловались на это прибывшему для общения с народом вице-губернатору, Орлов заявил, что экономит бюджетные расходы.
Самым заметным событием стало снятие верхнего, разбитого в хлам слоя асфальта на трех улицах. Новый пока не положили, и неизвестно, собираются ли, но жители довольны: улицы стали гораздо ровнее! В остальном все осталось по-прежнему, и никакого кризиса власти в районе нет. Кладни через Вазузу, кстати, сейчас уже новые - правда, ничем не лучше прежних.
На слушание дела в Смоленском областном суде Евгений Орлов не приехал - попросил рассмотреть апелляцию без него и оказался прав: решение принято не в его пользу, и теперь пенсионерка Васильева ничего ему не должна.
Все в Сычевке вернулось на круги своя.