Воронежский авиазавод выбран основным производителем военно-транспортных самолетов нового типа. В кооперации с ним будут участвовать десятки российских предприятий и поставщиков комплектующих. Правда, контракта на серийное производство Ил-112В, который Минобороны хотело заключить с Объединенной авиастроительной корпорацией еще в 2015-м, пока нет. Ожидается, что его подпишут до конца текущего года.
Напомним, разработка Ил-112 началась более десяти лет назад. "Авиакомплекс имени Ильюшина" тратил свои средства, потом опытно-конструкторские работы стали поддерживать из госбюджета. Но из-за дефицита средств проект был заморожен в 2010-м. Хотя на тот момент в Воронеже уже были готовы стапели и оснастка для сборки четырех опытных самолетов, а в планы входило серийное производство 18 таких бортов в год. Финансирование ОКР возобновилось пару лет назад.
Помимо Ил-112В, воронежское предприятие выпускает дальнемагистральные Ил-96-300 и Ил-96-400, региональные Ан-148, а также агрегаты и запчасти для других самолетов, в том числе SSJ-100. Недавно новый Ил-96-300 был передан специальному летному отряду "Россия" Управления делами Президента РФ, а Минобороны получило Ил-96-400 в специальной комплектации. Обе машины собраны только из отечественных агрегатов и комплектующих. До конца года заказчик получит еще один Ил-96-300.
Завод имеет устойчивые заказы на ближайшие годы, к 2020-му предстоит выйти на двукратное увеличение выручки (до 20 миллиардов рублей) и нарастить штатную численность на 20 процентов (сегодня на "ВАСО" трудится 6,5 тысячи человек). По словам Дмитрия Пришвина, с 2019 года ВАСО будет выпускать по два Ил-96 в год.
Справка "РГ"
Легкий оперативно-тактический военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для перевозки и десантирования грузов, вооружения, техники и людей в любых географических, климатических и метеорологических условиях на расстояние от одной до пяти тысяч километров. По расчетам, должен превосходить аналоги по дальности и скорости полета, по возможности эксплуатации на коротких взлетно-посадочных полосах и неподготовленных площадках. Может использоваться для коммерческих грузоперевозок.