04.09.2016 21:54
Авто

Иностранные автомобильные бренды начали возвращаться в Россию

Иностранные бренды начали возвращаться в Россию
Текст:  Тарас Фомченков
Российская газета - Столичный выпуск: №198 (7066)
В России снова начнут собирать автомобили SsangYong, производство которых было остановлено еще в конце 2014 года. Помимо корейской марки с того времени из России ушли еще несколько автопроизводителей. Может быть, пора возвращаться?
Читать на сайте RG.RU
Как изменился авторынок России за 10 лет

Интересно, что автомобили из Страны утренней свежести, хотя их производство было прекращено, все равно продавались в дилерских центрах. Распродавались так называемые складские запасы. По оценкам аналитического агентства "Автостат", только за 7 месяцев 2016 года на российском рынке покупателей нашли 1039 автомобилей этой марки. Хотя, конечно, по сравнению с прошлыми временами негативная динамика была очень серьезной, этот показатель был на 72 процента меньше, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года.

Причины ухода, впрочем, были понятны - ситуация в российской экономике и снижение спроса на продукцию. Да и отечественный авторынок не баловал позитивными характеристиками. Не балует, к сожалению, и сейчас. За первое полугодие, например, было продано всего 672,1 тысячи легковых машин, что на 14,1 процента меньше, чем за тот же период прошлого года. В результате Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), например, обновила прогноз 2016 года, понизив планку итоговых продаж до уровня 1,44 миллиона автомобилей, что означает падение на 10,3 процента по сравнению с 2015 годом.

Что же касается SsangYong, то, по словам производителей, изначально планируется продавать по 200-250 машин в месяц, это максимум.

И, считают эксперты "Российской газеты", примеру корейцев могут последовать и другие автомобильные марки, покинувшие отечественный рынок.

Стоит напомнить, что полностью закрыли производство все-таки не так много иностранцев. Это китайские Great Wall, Geeli, Suzuki, Fiat, Citroen, премиальное подразделение Honda - Acura. C 2014 года предпринимал попытку зайти к нам такой бренд из Поднебесной, как BYD, но у него ничего не вышло. А из знаковых потерь стоит назвать массовую продукцию концерна General Motors в брендах Chevrolet и Opel, ряд популярных моделей Nissan и Renault.

Российский авторынок перспективен на дальних горизонтах, и многие крупные автопроизводители это понимают

На самом деле сейчас пока еще рынок не способствует возвращениям, считает исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов. "Но многие считают, что входить в рынок надо на дне, чтобы застолбить место. И дальние перспективы отечественного авторынка в целом неплохие. Например, те же General Motors уже заходят к нам сбоку - через продажи Ravon", - резюмирует Сергей Удалов.

Легковые авто