07.09.2016 20:58
Экономика

Что сдерживает развитие растущего круизного туризма

Что сдерживает развитие растущего круизного туризма
Текст:  Алена Узбекова
Российская газета - Федеральный выпуск: №201 (7069)
В России хороший рост показал круизный туризм. По разным оценкам, спрос вырос на 20-30 процентов. Есть повод задуматься, к чему плывем, отмечают эксперты.
Читать на сайте RG.RU

"То, что круизный туризм вырос, закономерно. Россияне по понятным причинам стали больше путешествовать по своей стране. Круиз позволяет экономить, за одну поездку можно посмотреть несколько регионов", - рассказал вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин.

В России выпустили мобильное приложение для помощи туристам за рубежом

В Ассоциации туроператоров России (АТОР) отмечают, что наибольшим спросом пользуются "круизы выходного дня" в Москве и Санкт-Петербурге и продолжительные туры по Поволжью. Причем если раньше круизы были больше востребованы у иностранцев, то сейчас каюты раскупаются россиянами. "Изюминкой этого лета стали путешествия по Карелии с посещением островов Кижи, Валаам, Коневец и Пеллотсари", - рассказал коммерческий директор одной из круизных компаний Андрей Смолин. По данным АТОР, услугами туроператоров по рекам воспользуются в этом сезоне порядка 250 тысяч человек. Из них около 35 тысяч - иностранцы. Растущие цифры по спросу россиян на путешествия по российским рекам - повод задуматься, что нужно сделать, чтобы набирающий ход круизный туризм не налетел на дамбы проблем, предупреждают эксперты.

В России 67 морских портов, но основные пассажирские есть только в пяти городах. Треть судов ходит уже 30 лет

Россия располагает 67 морскими портами. Но основные специализированные пассажирские порты находятся только в Санкт-Петербурге, Сочи, Ялте, Мурманске, Владивостоке. "На Дальнем Востоке нет ни одной причальной стенки, отвечающей техтребованиям по приему больших круизных судов", - приводятся данные в Национальном докладе, подготовленном к прошлогоднему заседанию президиума Госсовета по развитию туризма. При этом в России протяженная сеть внутренних водных путей - более 100 тысяч километров, есть куда плыть. Но сейчас большинство круизных маршрутов сосредоточено в европейской части страны. А историко-архитектурные комплексы на островах Валаам, Коневец и Кижском архипелаге доступны только с внутренних водных путей.

Почти 45 процентов речных и озерных кораблей эксплуатируется более 35 лет, 35 процентов морских пассажирских судов - более 30 лет.

Туризм