Как пояснил корреспонденту "РГ" начальник столичной Госавтоинспекции Виктор Коваленко, камеры не отключались и не выводились из строя. Были ограничены их функциональные возможности.
Виктор Васильевич, то есть эти камеры продолжают работать в прежнем режиме?
Виктор Коваленко: "Стрелка-Плюс" продолжают работать. Но не в полном объеме заложенных в эти камеры функций. Теперь они не фиксируют движение по обочинам. Фиксация этих нарушений была отключена до итогов разбирательства. При этом такие жесткие меры приняты не в отношении всех камер "Стрелка-Плюс", которые начали работу на столичных дорогах с 9 мая, а только тех, которые были установлены в последнее время, а точнее в августе.
Сколько таких камер установлено на столичных дорогах?
Виктор Коваленко: С мая по август на дорогах столицы было установлено 113 камер "Стрелка-Плюс". Но те, которые начали работать в последнем месяце стали сбоить. Именно с них начали приходить факты странных нарушений. То тень машины заедет на обочину, то отблеск фар от мокрого асфальта.
Много было таких сбоев?
Виктор Коваленко: По сути, за все время функционирования этих комплексов произошло только три случая неадекватного реагирования этих камер: тень, блики фар и инспектор, который остановил автомобиль на обочине прямо под камеру. Инспектор наказан. Штрафы за остальные нарушения аннулированы. Программное обеспечение камер проходит доработку.
Что касается выявления "не тех машин", которые поворачивали в нарушение правил, не заняв крайнее положение, то таких жалоб в столичную ГИБДД пока не поступало. Если поступят, с ними будут разбираться так же серьезно, как и с тенью.
По данным столичной ГИБДД, количество жалоб на сбой работы камер автоматической фотовидеофиксации нарушений составляет менее одной тысячной процента.
В то же время этими комплексами сначала года зафиксировано почти 10 миллионов правонарушений. И это только по столице. А обжаловалось только 50 тысяч постановлений. Это примерно 0,5 процента от выписанных штрафов.