Один из задававших вопрос телезрителей поинтересовался, продолжит ли Клинтон проводить присущую ей ястребиную внешнюю политику и отправлять американских служащих в "горячие точки" за рубежом в случае избрания президентом США. Бывшая первая леди, в последнее время в угоду электорату стремящаяся избавиться от имиджа ястреба, пообещала быть "осторожной" в принятии решений об отправке войск за рубеж и заявила, что "считает применение силы средством последней надежды, а не первым выбором". Комментируя интервенцию США и НАТО в Ливию в 2012 году, которая привела к падению режима Муаммара Каддафи, убийству ливийского лидера и погружению страны в кровавый хаос, Клинтон утверждала, что на должности госсекретаря США ей тогда "удалось сколотить коалицию, включая страны НАТО и арабских союзников, и тем самым спасти жизни" (исходя из контекста, вероятно, имеется ввиду спасти жизни американских военных за счет привлечения к операции сил союзников - "РГ"). "Мы не потеряли ни одного американца в той ситуации", - подчеркнула Клинтон.
Это заявление удивило консервативных комментаторов, которые в социальных сетях обратили внимание на очевидную ложь экс-госсекретаря, ведь в те дни в ливийском Бенгази погибли четыре американца, включая ее непосредственного подчиненного - посла США в Ливии Кристофера Стивенса. "Правда? Она ведь знает, что Бенгази находится в Ливии, верно?", - прокомментировал в своем Twitter представитель Республиканского национального комитета Шон Спайсер.
Основной темой форума была демонстрация степени подготовленности кандидатов от двух основных партий к роли верховного главнокомандующего США. Сначала Клинтон, а затем ее основной конкурент - республиканец Дональд Трамп, отвечали на вопросы ведущего и аудитории по внешнеполитическим и военным темам.
Клинтон считает, что обладает ключевыми для главнокомандующего качествами: "абсолютным и твердым самообладанием, а также силой принимать тяжелые решения".
Она назвала разгром ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ экстремистской группировки "ИГИЛ" - "РГ") основной целью в борьбе с терроризмом, намереваясь использовать для этого "воздушную мощь США", и "оказывая намного больше поддержки армии Ирака, арабам и курдам, сражающимся против группировки на земле". При этом она категорически исключила возможность отправки наземных подразделений США: "Мы никогда не вернем наземные войска в Ирак. И мы не отправим их в Сирию".
Экс-госсекретарь вновь признала, что решение США начать войну в Ираке "было ошибкой". "Мой голос в поддержку соответствующих полномочий для Джорджа Буша-младшего был ошибкой, - сказала Клинтон. - Мы должны учиться на ошибках… И я нахожусь в наиболее удачном положении для того, чтобы гарантировать - этого никогда больше не повторится". Она, со своей стороны, упрекнула Дональда Трампа в том, что в то время он также делал заявления в поддержку кампании в Ираке, хотя сейчас отрицает это. Выступавший после нее Трамп категорически отверг эти обвинения.
Для предотвращения новых терактов в США бывшая первая леди призвала "укреплять работу спецслужб, сотрудничать на этом направлении с Европой и Ближним Востоком, а также бороться с пропагандой боевиков на просторах интернета". Примечательно, что Клинтон в этом контексте не упоминала про возможность сотрудничества с Россией в Сирии, и вообще ни разу не высказалась о России за время программы.
А вот Трамп, напротив, подчеркнул: "Россия стремится разгромить ДАИШ не меньше, чем мы, и это хорошо. Разве не здорово было бы работать вместе с Россией для победы над ДАИШ?". И добавил: "Я думаю, что у меня сложились бы очень, очень хорошие отношения с Путиным, ... и с Россией". При этом Трамп посетовал на сложные отношения действующего американского президента с другими мировыми лидерами: "На Обаму грустно смотреть. Его "борт номер один" приземляется в Китае, а ему даже не подают трап, чтобы он вышел из самолета (имеется в виду недавний инцидент в аэропорту в КНР на саммите G20 - "РГ"). Вместо этого он спускается по лестнице, которую используют механики, когда ремонтируют самолет".