14.09.2016 16:30
В мире

Белорусское мясо привлекло посетителей выставки "Агрорусь-2016"

Чем удивили белорусы на международной выставке "Агрорусь-2016" в Санкт-Петербурге
Текст:  Людмила Безрукова (Lb20.08@mail.ru)
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №34 (758)
Международная выставка "Агрорусь-2016" - мероприятие со стажем: в этом году она проходила в Санкт-Петербурге уже в 25-й раз! И с первых лет проведения участвуют в ней представители Беларуси.
Читать на сайте RG.RU

Нынешняя "Агрорусь" расположилась на новой площадке - в выставочном комплексе "Экспофорум". Он на порядок больше и комфортнее привычного "Ленэкспо". Хотя есть и свои трудности: расположен на Пулковских высотах, далековато от центра Петербурга. Было беспокойство у организаторов и участников (а приехали представители 700 компаний из 6 государств): доберется ли сюда покупатель? Добрался! А в последние два дня работы "Агрорусь-2016" не протолкнуться было от желающих "прикупить вкусненького" как у ярмарочных палаток, так и у выставочных стендов.

В России вырос спрос на белорусский транспорт

Обозреватель "СОЮЗа" добрых полчаса ждала, например, своей очереди около стенда акционерного общества "Дзержинский" Минской области. Привлек он внимание в первую очередь "вкусной" вывеской: тут и бедрышки с хрящиком, и голень для запекания с розмарином, и котлеты от "Папарать-кветка" до "Смачной". А еще деликатесы, как то: рулет "Руляда с черносливом и орехом". Ну и, конечно, сырая продукция. Понятно, почему, остановившись "на минутку", "зависали" потенциальные покупатели около минчан надолго.

- В этой питерской ярмарке мы впервые приняли участие в прошлом году, правда, тогда у нас не было своего выставочного стенда, - говорит Светлана Сень, начальник отдела ОАО Агрокомбинат "Дзержинский", отметившего не так давно свое сорокалетие. - В нынешнем году пошли другим путем: оформили стенд, отказавшись от ярмарочной палатки. Нам важно понять, какая именно продукция интересна питерскому потребителю. Ведь в соседней с Петербургом Ленинградской области достаточно своих птицеферм. Есть ли смысл в нашей птице? Вообще, мы активно сотрудничаем с россиянами в последние годы. Наша продукция пользуется спросом в Москве, Смоленске, Твери. Но для того, чтобы "наладить мосты" в эти края, потребовалось время. Для утверждения на питерском рынке нужны контрагенты. А еще лучше - собственные площадки".

0,5 млрд долларов - на такую сумму было поставлено продовольствия из Беларуси в Санкт-Петербург в 2015 году

Светлана рассказала, что минувшей зимой в Москве после трех лет работы через посредников-поставщиков их агрокомбинат открыл свой фирменный Торговый дом. Трудятся там белорусские специалисты. Надбавки к ценам минимальные, ведь посредников в организации торговли теперь нет, а в производстве и не было, так как весь цикл - от живой птицы, которую сами выращивают, до готового продукта - собственный, заводской.

Туристы растащили 2000 кусков брусчатки Дворцовой площади

Я тщательно изучила ценник "дзержинцев": отпускная цена в среднем 150-300 рублей. На порядок ниже, чем в магазинах! Если бы их продукция шла у нас хотя бы с 10%-ной надбавкой, то недельный запас наверняка расходился бы за день. Есть о чем подумать и тем, кто предлагает товар, и тем, кому его продавать.

От мяса - к молочным продуктам. Как раз напротив "Дзержинского" расположился стенд производителей из витебского ОАО "Молоко". Оно довольно известное в Центральной России, в частности, в Смоленске, Брянске и Брянской области, Москве, Великих Луках (Псковская область). А питерский рынок еще только предстоит покорить. Судя по тому, что желающих продегустировать предлагаемые тут же, помимо собственно молока, кефир, ряженку, йогурт с каждым часом все больше, спрос может быть высоким. Я тоже не удержалась, решила попробовать кефир. Но того мне, увы, не хватило. Предложили ряженку. Согласилась исключительно из вежливости, так как не люблю ее. А дома попробовала и удивилась: оказывается, ряженка может быть не только полезной, но и очень вкусной!

Витебское молоко уже хорошо известно в Москве и Центральной России, а вот питерский рынок ему только предстоит покорить

Руководители предприятия провели на "Агрорусь-2016" переговоры с 12 российскими торговыми компаниями. Рассказали тем о завершившейся на их заводе модернизации. О трех собственных фермерских хозяйствах. Поделились некоторыми секретами технологии производства чистого, без каких-либо добавок молока. Результат: уже в ближайшее время торговые представители ОАО "Молоко" появятся в Ленобласти и, возможно, в Петербурге.

Беларусь