Привлекательная стоимость поездки у сетевиков достигается за счет экономии. Сервису не требуются офисные помещения и штат диспетчеров. "Виртуалы" также экономят на телекоммуникациях. И поэтому могут себе позволить возить горожан по более низким ценам. Чтобы воспользоваться услугами такого такси, пассажирам требуется элементарный по нынешним меркам набор: стабильная онлайн-связь, носитель, способный загрузить соответствующую программу, и банковская карта для расчетов за поездку.
Амбиции нового перевозчика довольно высоки - максимально снизать интерес горожан к личному и маршрутному транспорту. В перспективе - и вовсе перейти к беспилотным перевозкам, чтобы сэкономить еще и на водителях.
Впрочем, есть у нового сервиса и некоторые "блохи". Пассажир не может заказать машину на конкретное время, а если отменит заказ, оператор снимет с его карты пятьдесят рублей. К тому же клиентам недоступен наличный расчет. Между тем многие омичи отдают предпочтение именно такой форме оплаты, справедливо полагая, что она более безопасна, чем карточный платеж. Есть и другие нюансы.
- По подсчетам, поездка через новый сервис обходится на двадцать-сорок рублей дешевле, чем в обычном такси. Однако нередко машину приходится дольше ждать, а время - тоже деньги. К тому же дополнительной оплаты требуют и минуты простоя. Так что в часы пик выгоднее иметь дело с более лояльными операторами, - делятся пассажиры.
В настоящее время на омском рынке такси работает более шестидесяти фирм. И только каждая шестая имеет свой интернет-ресурс, позволяющий самостоятельно заказать машину и рассчитать цену за поездку. С приходом сильных конкурентов некоторые обещают омичам за виртуальный заказ 25-процентную скидку. Идти на компромисс игроков заставляет опасение потерять не только пассажиров, но и водителей, которых другие фирмы активно переманивают, обещая золотые горы. И текучка кадров, конечно же, имеет место.
- Нормочасов у нового сервиса в полтора раза меньше, чем у прежнего моего работодателя, а деньги те же. Правда, здесь тоже существует план и бонусная система расчетов. Но заработать обещанные 85 тысяч рублей в месяц крайне сложно, реальна только половина этой суммы, - делится первыми впечатлениями водитель Антон. - Есть одно обстоятельство, которое слегка напрягает. После поездки пассажиру предлагается поставить оценку за качество обслуживания, и если она низкая, можно запросто лишиться работы. А клиенты, сами знаете, разные бывают.
Стоит сказать, что новая служба заказов такси до сих пор испытывает кадровый дефицит. И уже подняла цены - рынок есть рынок. По словам экспертов Ассоциации перевозчиков Западной Сибири, обвала цен на перевозки в Омске вряд ли стоит ожидать. Местный бизнес уже приспосабливается, и крупные игроки устоят. Тем более что среднестатистический омич довольно консервативен и не слишком продвинут в интернет-технологиях. Но, в любом случае, пассажиры от появления нового персонажа в "шашечках" только выиграли, поскольку получили более широкий выбор услуг, а значит, и более лояльные цены.
Что касается водителей, то вряд ли им станет легче, - полагают специалисты. Многие из них уже сейчас работают по договорам сразу с несколькими фирмами. Это помогает избежать простоя и свести концы с концами.