15.09.2016 13:55
Экономика

Почему онлайн-заказ такси в Омске не пользуется спросом

Рынок такси лихорадит из-за сетевых операторов
Текст:  Светлана Сибина (Омск)
Российская газета - Экономика Сибири: №207 (7075)
В Омске заработал крупный сетевой сервис заказа такси. За последний год это уже второй новый игрок, стремящийся завоевать рынок недорогой, благодаря использованию Сети интернет, услугой. Устоят ли перед натиском "виртуалов" традиционные перевозчики?
Читать на сайте RG.RU

Привлекательная стоимость поездки у сетевиков достигается за счет экономии. Сервису не требуются офисные помещения и штат диспетчеров. "Виртуалы" также экономят на телекоммуникациях. И поэтому могут себе позволить возить горожан по более низким ценам. Чтобы воспользоваться услугами такого такси, пассажирам требуется элементарный по нынешним меркам набор: стабильная онлайн-связь, носитель, способный загрузить соответствующую программу, и банковская карта для расчетов за поездку.

В Сингапуре запустили в качестве такси беспилотные электромобили

Амбиции нового перевозчика довольно высоки - максимально снизать интерес горожан к личному и маршрутному транспорту. В перспективе - и вовсе перейти к беспилотным перевозкам, чтобы сэкономить еще и на водителях.

Впрочем, есть у нового сервиса и некоторые "блохи". Пассажир не может заказать машину на конкретное время, а если отменит заказ, оператор снимет с его карты пятьдесят рублей. К тому же клиентам недоступен наличный расчет. Между тем многие омичи отдают предпочтение именно такой форме оплаты, справедливо полагая, что она более безопасна, чем карточный платеж. Есть и другие нюансы.

- По подсчетам, поездка через новый сервис обходится на двадцать-сорок рублей дешевле, чем в обычном такси. Однако нередко машину приходится дольше ждать, а время - тоже деньги. К тому же дополнительной оплаты требуют и минуты простоя. Так что в часы пик выгоднее иметь дело с более лояльными операторами, - делятся пассажиры.

В настоящее время на омском рынке такси работает более шестидесяти фирм. И только каждая шестая имеет свой интернет-ресурс, позволяющий самостоятельно заказать машину и рассчитать цену за поездку. С приходом сильных конкурентов некоторые обещают омичам за виртуальный заказ 25-процентную скидку. Идти на компромисс игроков заставляет опасение потерять не только пассажиров, но и водителей, которых другие фирмы активно переманивают, обещая золотые горы. И текучка кадров, конечно же, имеет место.

- Нормочасов у нового сервиса в полтора раза меньше, чем у прежнего моего работодателя, а деньги те же. Правда, здесь тоже существует план и бонусная система расчетов. Но заработать обещанные 85 тысяч рублей в месяц крайне сложно, реальна только половина этой суммы, - делится первыми впечатлениями водитель Антон. - Есть одно обстоятельство, которое слегка напрягает. После поездки пассажиру предлагается поставить оценку за качество обслуживания, и если она низкая, можно запросто лишиться работы. А клиенты, сами знаете, разные бывают.

Стоит сказать, что новая служба заказов такси до сих пор испытывает кадровый дефицит. И уже подняла цены - рынок есть рынок. По словам экспертов Ассоциации перевозчиков Западной Сибири, обвала цен на перевозки в Омске вряд ли стоит ожидать. Местный бизнес уже приспосабливается, и крупные игроки устоят. Тем более что среднестатистический омич довольно консервативен и не слишком продвинут в интернет-технологиях. Но, в любом случае, пассажиры от появления нового персонажа в "шашечках" только выиграли, поскольку получили более широкий выбор услуг, а значит, и более лояльные цены.

Что касается водителей, то вряд ли им станет легче, - полагают специалисты. Многие из них уже сейчас работают по договорам сразу с несколькими фирмами. Это помогает избежать простоя и свести концы с концами.

Общественный транспорт Товары и цены Омск Сибирь