Для многих западных компаний российский рынок остается привлекательным. Так, не менее 27 процентов крупнейших мировых брендов намерены до конца 2016 года инвестировать в производство и логистические проекты на территории РФ.
С таким прогнозом выступил сегодня на форуме Fujitsu World Tour 2016 Дениел Торнили, президент DT-Global Business Consulting GmbH. Д-р Торнили консультирует более 250 компаний-клиентов по всему миру, среди которых PepsiCo, AIG, IBM, Oracle, Unilever и другие известные бренды.
По мнению эксперта, европейские компании считают российский рынок прибыльным. "Если в 2015 году бизнес терял на разнице валют около 60 процентов, то в 2017 году она составит не более 8 процентов, - уверен Торнили. - В декабре, скорее всего, санкции ЕС если будут не полностью отменены, то серьезно ослаблены и рубль сразу вырастет на 5-8 процентов. Пока же, начиная с апреля этого года, российская валюта остаётся стабильной".
Большинство западных компаний планируют и дальше увеличивать долю своего присутствия на российском рынке и свои стратегии пересматривать не намерены, уверен эксперт. "Локализация в регионы будет продолжена и в следующем году, поэтому разговоры о том, что Россия становится безынтересна для инвесторов из Европы - безосновательны, - уверен Торнили.