На таких пунктах не требуется присутствие человека. Оборудование, фиксирующее весовые параметры, будет находиться под всем полотном дороги, а не под какой-то отдельной полосой, то есть объехать это место фура с перевесом уже не сможет. Камеры и лазерные 3D-сенсоры зафиксируют номер грузовика, определят его габариты, чтобы подсчитать нагрузку на каждую ось. Главное, что все это автоматически - без остановки и перенаправления транспортного потока.
Затем полученные данные в режиме онлайн по доступным каналам связи передадут в центр мониторинга и госавтоинспекцию, которая уже и оштрафует нарушителя. Сегодня около 30 процентов тяжеловесных машин нарушают существующие нормы. Согласно данным Росавтодора, на транспортных артериях страны ежемесячно фиксируется от 100 до 200 тысяч случаев перевеса, что приводит к ущербу, исчисляемому миллиардами рублей. Так, по вине большегрузов в 2015 году пришлось проводить внеплановый ремонт 20 мостов. А ведь приведение каждого в надлежащее состояние занимает полтора-два месяца, и все это время водителям приходится трепать нервы в заторах или наматывать лишние километры в объезд. По подсчетам, одна фура, загруженная сверх нормы, наносит дороге такой же вред, как 50 тысяч легковушек.
- Все автолюбители наблюдали такую картину: еле-еле тащится фура, которую нагрузили арбузами или овощами так, что едва колеса не лопаются. Она собрала за собой огромную пробку, продавила асфальт, - приводит пример Вадим Макаров, директор екатеринбургского филиала телекоммуникационной компании. - Система интеллектуального весогабаритного контроля позволит проводить комплексную проверку всего транспорта и в перспективе обеспечит сохранность, а значит, и безопасность региональных трасс.
На обустройство одного пункта уходит примерно месяц. Стоимость трех, упомянутых выше, - 58 миллионов рублей. Всего же на Среднем Урале в будущем планируется оборудовать15-20 автоматизированных постов, чтобы поставить под контроль все направления.